Загрузить еще

К Евро-2012 из столицы хотят убрать маршрутки

К Евро-2012 из столицы хотят убрать маршрутки
Фото: Частных перевозчиков собираются заменить муниципальными автобусами и троллейбусами.

Частникам - нет!

По словам первого зама мэра Киева Александра Попова, такие меры просто необходимы, ведь именно из-за лихачества маршрутчиков в городе создаются большие пробки. Да и негоже, по мнению Попова, возить туристов, которые приедут к нам на ЧЕ-2012, в полуразвалюхах.

В горадминистрации говорят, что готовы заменить маршрутки троллейбусами и автобусами. Сначала частным перевозчикам запретят работать в районе, ограниченном стадионом «Олимпийский», метро «Арсенальная», «Контрактовая площадь», площадью Победы, Крещатиком и Европейской площадью. А уже к началу финального матча Евро-2012 в столице не останется ни одного частника.

- Конечно, всех частников убрать из города будет практически нереально, - заявил «КП» начальник главка транспорта КГГА Евгений Водовозов. - Но мы будем усиливать влияние как перевозчика Киевпастранса. Город несет большие убытки из-за частных перевозчиков, а так не должно быть. Сначала мы начнем с ревизии и посмотрим, где дублируются маршруты. Например, если по одному и тому же маршруту ездят троллейбус и маршрутка, то последнюю мы будем снимать с направления. А дальше потихоньку уберем частников из центра города и так далее.  

Сами пассажиры от такой инициативы городских властей не в восторге.

- Сейчас, выходя на остановку, я прекрасно знаю, что минут через пять я буду сидеть в одной из маршруток, - говорит киевлянка Мария. - А вы попробуйте дождаться автобуса или троллейбуса! 

Сами водители маршруток спокойны за свою судьбу - они уверены, что город своими силами не сможет справиться с большим пассажиропотоком.

- Я уже шесть лет работаю на маршрутке и вижу, сколько людей ездит, - поделился с «КП» водитель маршрута №327 Александр. - Если и запретят нам работать, то уже через недельку сами придут просить вернуться назад.

«Виноват - исправлюсь»

Для того чтобы убедиться, насколько безопасны маршрутки и действительно ли они создают для города проблемы, как считают в мэрии, корреспондент «КП» отправился в рейд с сотрудниками ГАИ. Сейчас как раз проходит полномасштабная проверка перевозчиков. Маршрутки останавливают на дороге и проверяют, легально ли водитель осуществляет перевозки, есть ли у него при себе путевой лист, проверял ли его доктор перед работой и насколько в техническом плане исправен автобус.

Несколько часов, проведенных на конечной остановке маршруток у метро «Лесная», показали: в основном водители без особых проблем соглашаются предоставить все документы и честно признают свою вину, если гаишниками были выявлены нарушения. Но если вывести среднее арифметическое по итогам рейда, то практически каждая 5-я маршрутка не исправна либо водитель не имеет права перевозить пассажиров.

- За три недели мы уже составили 2015 протоколов, - рассказал «КП» сотрудник пресс-службы ГУ ГАИ в городе Киеве Александр Ковалевский. - Самое впечатляющее - пять водителей перевозили пассажиров в состоянии алкогольного опьянения! Еще 849 были пойманы на банальном превышении скорости движения, проезде на красный свет светофора и других нарушениях ПДД. Еще 433 протокола составлены на водителей, севших за руль автобусов с техническими неисправностями. 

Несмотря на статистику, в столичной ГАИ говорят, что ситуация с частными перевозчиками с каждым годом улучшается.

- По крайней мере сейчас маршрутчики ездят на приспособленных для перевозок автобусах, - продолжает Александр Ковалевский. - Раньше авто переделывали, приваривая дополнительные сиденья. А ведь за это пассажиры могли поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Фото автора.