«КИЕВЛЯНЕ ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ БАТРАЧИТЬ НЕ ПОЙДУТ!»
Под мостом двое рабочих в оранжевых касках таскают арматуру, еще один склонился над «болгаркой», которая визжит и искрит, разрезая металл. Снует небольшой трактор с бетонными конструкциями в ковше. В прорабском вагоне, что прямо на въезде на огороженную территорию, пусто, на глаза попадаются лишь наброшенный на кресло пиджак, полурасстегнутый кожаный портфель, и чувствуется запах сигарет.
- Кого ищешь? - тянет меня за локоть строитель. - Начальство на объекте.
Как оказалось, основные работы уже ведутся на самом мосту: здесь варят и крепят металлические конструкции.
- Работают около двух тысяч человек, круглосуточно, у нас есть прожектора, осветительные приборы, - рассказывают мостостроевцы. - Есть механизированная часть.
На вопросы о зарплате ребята отвечают неохотно. Начальство не велело распространяться.
- Киевляне за такие деньги батрачить не пойдут, - говорят они. - Здесь практически все приезжие, но обещанные деньги и командировочные заплатили в срок. То есть за апрель мы уже все получили, и жильем нас обеспечили.
Как признался Андрей, рабочий из Луганска, он зарабатывает 75 гривен в день, и то это зависит от выработки.
На вопрос, успеют ли закончить в срок, строители отвечают уклончиво.
- Если поставки материалов и финансирование не подкачают, думаю, успеть реально, - пожимает плечами арматурщик Сергей (он, кстати, киевлянин). - Но если честно, верю в это с трудом. Объект строят с 2005-го, и каждый раз какие-то проблемы с деньгами. Носимся с этим мостом как с писаной торбой. То сворачиваемся, то снова нас загружают работой. А знаете, паровоз остановить легко - потушил кочегарку и все, а снова запустить - дело посложнее.
ДЕНЬГИ УЖЕ ПОШЛИ
…Рабочие сейчас устанавливают опору под №13. Бурильная итальянская машина делает скважину глубиной 24 метра, потом туда загоняется конструкция.
- Час работы этой машины стоит 300 гривен, - рассказывает один из мастеров, обслуживающий «иностранца». - В принципе это ерунда, если посчитать, сколько потеряли из-за того, что то сворачивали, то снова начинали стройку.
- Мы не бурили шурфы для колонн до тех пор, пока не получили подтверждение, что пришли необходимые конструкции для монтажа, - рассказал «КП» генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. - Сейчас эти работы ведутся. На стройку из бюджета выделено 148 миллионов гривен, мы получили первый транш - 50 миллионов. Остальные средства, говорят, будут перечислены по графику.
По словам Георгия Глинского, после реконструкции пропускная способность развязки на Московской площади увеличится с 9 до 12 тысяч машин в час, то есть на треть. Хватит ли этого для того, чтобы там исчезли вечные километровые «тянучки», официально прогнозировать никто не берется.
КСТАТИ
Едва только стройку разморозили, как тут же появились слухи: в связи с реконструкцией снесут Демиевский рынок, расположенный неподалеку от Московской площади. Корреспонденты «КП» убедились: на рынке жизнь протекает буднично, никто из работающих здесь людей не нервничает по поводу того, что может потерять место.
- Да ничего у нас не сносят, - удивлялись торговцы. - Уже давно бы знали.
- В планах сноса рынка нет, - сообщили «КП» в «Киевавтодоре», подтвердив мнение всезнающих рыночных торговцев.