ЗА ЗАТЯЖНОЙ РЕМОНТ КОМПЕНСАЦИИ НЕ ДАДУТ
- Кто и в какие сроки должен чинить порванные провода?
- Нормативные сроки на устранение отключений для бытовых потребителей (такие потребители, как правило, относятся к 3-й категории) - до суток. Но неблагоприятные погодные условия, которые были последние пару недель в столице, рассматриваются как форс-мажорные обстоятельства, из-за которых наши ремонтные бригады физически не смогли устранить повреждения в срок. Так же как не могли добраться и машины с хлебом, и скорая помощь… Компания испытывала еще большие трудности из-за отсутствия расчищенных дорог, неубранных поваленных деревьев… Но все же основная часть повреждений была устранена в нормативные сроки. Больше всего проблем было с частным сектором. К сожалению, во многих районах бригады просто не могли проехать, хотя было задействовано 38 единиц техники и столько же бригад, которые работали в круглосуточном режиме.
- То есть говорить о каких-то компенсациях бессмысленно?
- Да. Предусмотреть погодные условия было невозможно, но мы приложили максимум усилий. Тем более, вы понимаете, компания не заинтересована в том, чтобы абоненты были отключены.
- Мои знакомые живут в частном секторе. Они рассказывали, что во время непогоды ремонтные машины «Киевэнерго» часто отказывались выезжать по вызовам?..
- Никто не отказывался выезжать. Проблема была в том, как доехать до адресата. Но все заявки принимались, и по мере того как чистились дороги и освобождались линии от завалов деревьев, восстанавливалось электроснабжение в частном секторе. Если у вас появилась информация, что наши бригады отказывались выезжать, то вы можете обращаться по телефону службы безопасности «Киевэнерго» (тел. 201-58-65), и мы будем разбираться с каждым таким заявлением отдельно.
Но надо понимать, что во время непогоды количество заявок на включение за неделю превысило месячную норму. Если в обычные дни мы получаем 13-17 заявок от потребителей в сутки, то за неделю снегопада их поступило 1700! Поэтому мы в первую очередь работали с многоэтажными застройками, где одним подключением можно было включить большое количество абонентов. А что касается частного сектора, то каждое включение - точечное, а добраться зачастую можно было только с трактором или при помощи местных жителей, которые вручную прокладывали дорогу технике «Киев-энерго».
- Беспокоит вас Ольга. Какая ситуация нынешней зимой с обрывами на теплотрассах?
- Трубы будут рваться зимой до тех пор, пока их не заменят современными технологиями, например ПИТовскими трубами, которые выдерживают 50 лет. В прошлом году собственник сетей, а это территориальная громада Киева в лице городской власти, не вложил ни копейки средств для их модернизации... Хотя в проекте бюджета на 2009 год на это было предусмотрено 42 млн грн. Летом же трубы рвутся не от жары, а от того, что мы специально проводим летние испытания, ищем «узкие» места и ремонтируем их, чтобы жители имели меньше проблем зимой. К сожалению, это единственный способ снизить повреждаемость при полном отсутствии финансирования. Повреждаемость в этом году выше, чем в прошлом, и эта тенденция, к сожалению, растет из года в год.
ОПЛАЧИВАТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ СТАЛО УДОБНЕЕ
- Здравствуйте. Я живу на улице Телиги, у меня накануне Нового года 4 дня не было горячей воды. Когда вы наконец займетесь заменой теплосетей?
- Но, к сожалению, их нет. Например, если говорить о постоянных отключениях горячей воды по адресу ул. Елены Телиги, 29, то это прекратится лишь после полной модернизации теплосетей в этом районе. Но в настоящий момент половина труб отжила свой предельный ресурс, и они, безусловно, постоянно рвутся. В некоторых местах практически труб нет, во время прорыва даже латать нечего - труба рассыпается в руках… При этом тарифы на тепловую энергию в Киеве даже на 50% не обеспечивают себестоимость производства тепла. Скажу проще: если все без исключения жители Киева заплатят за тепло, то этих денег компании не хватит даже на покупку газа. А есть еще налоги, зарплаты, ремонты...
- Правда, что с 11 января электроэнергию можно будет оплачивать через Интернет?
- Мы заключили договор с компанией «Портмоне», которая занимается электронными платежами. Для того чтобы оплатить счет за электричество, достаточно просто иметь выход в сеть. За свет можно платить банковскими карточками и через множество терминалов, которые стоят в городе (речь идет о терминалах, где мы привыкли оплачивать мобильную связь). Пользоваться этой услугой могут только те, у кого есть прямой договор с «Киевэнерго», комиссии при этом нет.
- Звонит Андрей, Подольский район. Как вы думаете, что ожидает жилищно-коммунальную сферу столицы лет через 5?
- Все зависит от того, когда на эту сферу обратят должное внимание. Новая жизнь у отрасли начнется, лишь когда в нее придут нормальные инвестиции, которые позволят начать полную модернизацию теплотрасс и линий электропередач. Что касается сегодняшней ситуации, она очень плачевная. Несмотря на статус столицы, половина киевских тепловых сетей изношены до предела и давно отработали свой ресурс. Такая же ситуация сложилась и с воздушными, и кабельными линиями электропередач. Поэтому будущее отрасли будет зависеть от созданных чиновниками условий для ее спасения и развития. Пока статистика печальная - из года в год ситуация ухудшается. Что и понятно - ведь все стареет и изнашивается.
|
ТЕПЕРЬ ОТСЛЕЖИВАТЬ АВАРИИ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ
- Имеются ли обозначенные законодательством временные рамки по осуществлению ремонта труб? Интересует зимний период.
- Никто плановой заменой и ремонтами труб в отопительный период зимой не занимается, это абсурд. Но аварийные отключения, к сожалению, происходят. Сроки по восстановлению трубопроводов - от суток до 2 дней. «Киевэнерго» проводит летние испытания как раз для того, чтобы минимизировать количество повреждений в зимний период.
- Нынешние снегопады показали, что коммунальные службы явно не готовы к суровой зиме. Выдержат ли столичные электропровода и теплосети еще пару сильных снегопадов?
- Надеюсь, что выдержат. Вопрос только - как? Ведь большинство отключений, которые происходили по электроэнергии, связаны именно с погодными условиями. Кстати, большинство сетей в Киеве кабельные, а не воздушные, как в области, и то они не выдерживают стихии. Что касается модернизации, то компания ежегодно вкладывает средства в ремонт сетей. В 2009 году добились существенного повышения надежности сетей, вложили в них более 100 млн грн. На самом деле вопрос не только в деньгах. Например, сверхнормативные потери в электроэнергии снизили благодаря внутренней административной работе. В этом году предусмотрено 104 млн грн. на модернизацию сетей и оборудования «Киевэнерго».
- Здравствуйте. Расскажите о планах на 2010-й.
- У нас много планов, и основа их заложена в ушедшем году. Мы на днях представили журналистам новый оперативно-информационный управляющий комплекс «Восточный» кабельных сетей «Киевэнерго». Оборудование позволяет в онлайне управлять режимами потребления электроэнергии, на самом деле это уникальный и единственный в Украине комплекс. Эта инновация позволяет минимизировать возможность появления аварийных ситуаций, максимально быстро реагировать на повреждения, отключения и переключения в реальном режиме без выезда бригады. Раньше мы узнавали о повреждениях после звонков потребителей. Диспетчер поднимал свои архивы, определял, где случилась авария, информировал мастеров, после чего выезжала бригада, которая выясняла причины и лишь затем устраняла повреждение. От звонка до принятия решения о выезде проходило минимум 20 минут, сегодня - 5 секунд! Сейчас это просто нажатие кнопки - все аварии сразу видны диспетчеру как на ладони. В планах у нас охватить этим оборудованием всю столицу и разработать такую систему для теплосетей города. Под эти современные технологии мы будем и дальше подтягивать все оборудование компании.