«Сдавать трамвай в эксплуатацию однозначно нельзя!» - таков был вердикт замминистра по вопросам ЖКХ, начальника государственной жилищно-коммунальной инспекции Александра Мазурчака. Тем не менее руководство «Киевпастранса» поспешило опровергнуть эту новость, заявив, что судить о том, чего еще нет, как минимум неэтично.
Генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий заверил: информация Александра Мазурчака о том, что реконструкцию скоростного трамвая необходимо срочно остановить, не соответствует действительности.
- Сегодня нет оснований даже говорить о том, чтобы приостанавливать реконструкцию, - заявил Ламбуцкий, отметив, что ничем иным, как политической игрой, назвать это заявление не может. - Некорректно подвергать критике незавершенное строительство. Есть технологический процесс, и мы его придерживаемся. Так, например, нас упрекают, что не сварено 13 км рельсов. Они и не должны быть пока сваренными - их проложили, потом будут выравнивать и лишь после этого сваривать. Именно так делают согласно техническим требованиям, и мы вкладываемся во все графики. То же касается и требований ОАО «Киевводоканала» - мы их непременно выполним, так же как требования всех остальных городских служб.
|
Что касается заявления о зря израсходованных 4 млн гривнах, господин Ламбуцкий заверил, что есть определенные проблемы с несвоевременным снабжением материалами, и они сейчас решаются в судебном порядке. Эти средства будут возвращены городу.
Отдельно отметил Ламбуцкий и тот факт, что технические требования относительно строительства колеи выполняются. Обычно при таком строительстве использовались элементы железнодорожного пути, который на 4 мм уже трамвайных колей, - а это в итоге оборачивалось повышенным уровнем шума и быстрой изнашиваемостью. Теперь благодаря тому, что полностью выдержаны все технические требования, трамвай будет менее шумным, более быстрым, а колеи прослужат больший срок. За последние 20 лет линии такого уровня и качества на территориях бывшего СНГ не строились.
Кроме того, на окончание строительства линии скоростного трамвая нужно около 30 млн гривен в этом году и 94 млн в следующем.
- Цифра 200 млн гривен не соответствует действительности, и мы можем предоставить все документы, которые это подтверждают, - заявил Ламбуцкий. - Мы можем доказать, что и другая информация Александра Мазурчака относительно применения некачественных материалов не соответствует действительности.