Загрузить еще

Замминистра ЖКХ Александр Мазурчак: «Линию скоростного трамвая придется перестраивать»

Замминистра ЖКХ Александр Мазурчак: «Линию скоростного трамвая придется перестраивать»
Фото: Во время строительства допущено много огрехов, которые требуют исправлений, признали чиновники.

Похоже, эпопея с киевским скоростным трамваем подходит к своему завершению. «Комсомолка» неоднократно писала о том, что строительство гоночных рельсов проходит с нарушениями, а сами шпалы и крепления не имеют сертификата. Специалисты, ученые и транспортники на страницах нашего издания утверждали: если запустить трамвай, трагедии не избежать. Дошло даже до того, что корреспондентам нашей газеты начали угрожать, требуя прекратить копаться в этом деле. Но, как выяснилось, серия резонансных публикаций вызвала вопросы не только у киевлян, но и у чиновников. Заинтересовался происходящим и первый вице-премьер Александр Турчинов, который тут же инициировал служебное расследование. На днях рабочая группа завершила свою деятельность, и ее глава - первый замминистра ЖКХ Александр Мазурчак - встретился с журналистами.

Уже само начало пресс-конференции стало для нас неожиданностью. Перед докладом заместитель руководителя министерства поблагодарил «Комсомолку» за то, что она подняла серьезную тему. Выяснилось, что даже министр ЖКХ узнал подробности проблемного строительства только со страниц нашей газеты.

- Сразу после публикаций было инициировано создание рабочей группы, куда вошли 15 человек из 12 министерств и ведомств, - сказал Александр Мазурчак. - Главная цель работы - разобраться, допускались ли нарушения при строительстве и сможет ли трамвайная линия в таком виде сдаваться в эксплуатацию. К сожалению, наш вердикт неутешительный. Во время строительства допущено много огрехов, которые требуют исправлений. Практически на всем пути лежат не сертифицированные шпалы. Даже одно это обстоятельство не дает права запускать линию.

«Линию скоростного трамвая придется перестраивать»

Давайте вспомним недавние события, когда на улице Фрунзе с рельсов слетел трамвай и едва не наделал больших бед! Представьте, что произойдет, если с путей соскочит вагон, который достигает не 20, а всех 80 километров в час! Чтобы избежать катастрофы, существуют строгие требования, которых, увы, здесь не придерживались.

Александр Мазурчак уверен: ошибки настолько серьезны, что они существенно отодвинут введение в эксплуатацию скоростного трамвая.

- Изначально планировалось: первая половина ветки должна заработать уже до Нового года, - говорит чиновник. - Если бы не было никаких нарушений, трамвай смог бы перевозить 20 тыс. пассажиров в час. Теперь посчитайте, сколько город понесет дополнительных убытков. Миллионы… Но ясно одно: нельзя прокладывать рельсы авральными методами, а потом думать, доедем мы до следующей остановки или нет.

Замминистра ЖКХ заметил: отличие скоростной линии - в особенностях рельсов. Они должны быть сварные и со специальными креплениями. В ходе реконструкции об этом «забыли».

- К сожалению, мы имеем только 2 км сварного пути, остальной остался стыковой, - продолжает Александр Мазурчак. - Кроме того, вместо длинных рельсов по 25 м там лежат всего лишь по 12 м. А это значит, что на их сварку нужно потратить в два раза больше денег.

Есть вопрос у комиссии и к креплениям.

- Их поставляла фирма «Трансроудгрупп», - говорит замминистра. - Был подписан контракт на поставку 62 тыс. комплектов. За 40 тыс. комплектов даже успели рассчитаться. Это сумма около 5 млн грн. Да вот на скоростной линии уложено было всего лишь 5 тыс. таких креплений. После чего заказчик вдруг взял да и поменял подрядчика, а вместе с ним и фирму - поставщика креплений, предоставив права уже другой компании - «Механик». Выходит, былые крепления на сумму 4 млн теперь можно выбросить. Кстати, все они до сих пор хранятся в центре механизации колейных работ. В ходе расследования выяснилось: новая линия укладывалась прямо по забетонированным коммуникациям «Киевводоканала». Теперь все нужно снимать, а коммуникации - выносить. Если суммировать затраты на сваривание рельс и сертифицирование шпал, трамвай обойдется городу в дополнительные 200 млн грн.

В конце пресс-конференции Александр Мазурчак резюмировал, что строительство трамвайного пути должно быть остановлено. Пока все нарушения не будут исправлены, ни о каком запуске речи быть не может.

- Мы понимаем, сколько уже потеряно бюджетных средств и сколько еще предстоит потратиться, чтобы довести этот путь до ума. Учитывая все это, могу сказать: городскому бюджету нанесли убытков на десятки миллионов гривен. Этим вопросом уже занимаются следователи. Я уверен, за подобные проступки нужно садить за решетку. Все будет зависеть от Генеральной прокуратуры. Сейчас стоит вопрос, кто должен понести наказание. Наш ответ прост: люди «Киевпастранса», которые отвечали за скоростной трамвай. Ведь город утратил десятки миллионов…

В конце своего доклада замминистра отметил, что точка в этом деле еще не поставлена. За развитием событий будут следить и наши корреспонденты.  

КОММЕНТАРИЙ «КИЕВПАСТРАНСА»

Заместитель генерального директора КП «Киевпастранс» Владимир АСАДЧИЙ:

- Все, что сказано на этой комиссии, - полный бред. У нас есть все разрешающие документы. Этот объект еще не закончен, и сейчас нельзя судить о его надежности. Вот когда все закончим, тогда можно будет проверять, испытывать. Хочу со всей ответственностью заявить: эта линия будет испытана по всем нормам и будет совершенно безопасна. Насчет того, что строительство линии будет остановлено, хочу сказать, что права приостанавливать строительство у ЖКХ нет. Если будет финансирование, мы введем эту линию в эксплуатацию уже к концу года. Работы идут в три смены.