А если учесть, что чуть ли не каждая маршрутка, такси или автобус переоборудованы под голубое топливо, то, выходит, следует ждать неприятных сюрпризов. Наша газета попыталась выяснить, как изменится ситуация с перевозками в начале зимы.
«СКОРО БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА ГУЖЕВОМ ТРАНСПОРТЕ»
«Сжиженный газ - это очень выгодно и безвредно для окружающей среды! Ездить на нем намного дешевле!» Объявления с похожими текстами еще полгода назад болтались почти на каждом столбе. Первыми на удочку попались 90% таксистов, 60% маршруточников и большая часть водителей автобусов. Оно и понятно, ведь стоимость газа во все времена была в два раза ниже бензина. А в кризис, чтобы не повышать тарифы, у перевозчиков и вовсе не оставалось другого выхода, кроме как «кормить» железных коней этим топливом.
- Нас жестоко обманули! - считает таксист Алексей Смирнов. - Теперь-то мы понимаем, чего стоила та мощная рекламная кампания, продуманная «замануха». В итоге сегодня многие хотят уйти с рынка. Чтобы выжить, нам придется возить людей по докризисным тарифам, но в таком случае мы растеряем клиентов. Получается, из-за какой-то шайки, захотевшей нагреть на нас руки, мы рискуем остаться без работы, а киевляне без удобной и важной услуги. Вообще, если так пойдет дальше, они скоро начнут кататься на гужевых повозках!
Возмущает водителей и тот факт, что никто до сих пор не способен ответить на вопрос, какими будут цены на газ в ближайшем будущем.
- Вчера прикатил на заправку, а там голубое топливо по 5,05 грн. Но едва вставил пистолет в баллон, как кассир взял и поменял ценник! - возмущается Алексей. - Объясняет: мол, переключился на новую цистерну, из которой газ уже по 5,55. И как мне рассказывать пассажирам, что тариф у нас переписывается по нескольку раз на день и что возить за 25 грн. теперь стало невыгодно?..
«ЧТОБЫ БЫЛА ЗАРПЛАТА, НУЖНО БРАТЬ ЗА ПРОЕЗД 3 ГРИВНЫ»
Волнуются за свою судьбу и водители маршруток. Не секрет ведь, что свыше половины маленьких автобусов «бегают» именно на газе. Выходит, после нового скачка цен на горючее у хозяев автопарков останутся только два пути: либо увольнять людей, либо компенсировать дополнительные затраты за счет пассажиров.
- Вокруг только и слышишь: скверное обслуживание, обветшалая техника, мало машин… А где же их взять? - ругается Николай Гордиенко, владелец маршрута на Виноградаре. - Мы и так работали почти что себе в убыток! А сейчас, чтобы хоть выдавать сотрудникам зарплату, мне придется требовать с пассажиров как минимум по 3 гривны.
По словам Николая, в конце ноября должно состояться собрание его коллег, на котором будет решаться, с какими тарифами лучше выходить на декабрь.
ОФИЦИАЛЬНО
Валерий ЛИПЕЦКИЙ, глава Ассоциации перевозчиков Киева:
- То, что случилось, - натуральный заговор! Реальная стоимость сжиженного газа на сегодня 2 грн. 50 коп. за литр. Что, скажите, изменилось за последний месяц? Мы начали платить большую зарплату изготовителям? В данный момент мы используем только 30% газа, который, кстати, добывают в Украине, а остальной продается за границу. Хорошо хоть большинство автобусов работают на метане. Он подорожал немного меньше. Поэтому резкого скачка цен не предвидится. А вот тем, кто ездил на сжиженном топливе, не позавидуешь: им придется искать варианты.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Количество общественного транспорта резко сократили.
Столичные власти решили сэкономить на эпидемии. Пока тысячи горожан сидят на больничном,а некоторые шарахаются от общественного транспорта как от огня, коммунальные перевозчики решили сократить количество автобусов и троллейбусов.
- Чтобы не возить в пустых автобусах за бюджетные деньги воздух, приходится сокращать маршруты, - говорит заместитель генерального директора «Киевпастранса» Сергей Литвинов.
Подумали чиновники и о тех, кто теперь вынужден по полчаса торчать на холодных остановках. Для этого запустили теплые и быстрые таксобусы. Вот только льготы, увы, в этом виде транспорта не предусмотрены.