Но нынче скептики всерьез призадумались. На днях лучшие мировые умы начали составлять проект для «украинского чуда» XXI века.
ГОЛУБАЯ МЕЧТА ЗА ТРИ МИЛЛИАРДА
- Идеей всерьез заинтересовался Европейский банк, - говорит генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский. - Чтобы работа продвигалась быстрее, Киеву выделили безвозмездный гранд на сумму 215 тыс. долларов. Мы сразу провели тендер и выбрали компанию, которая займется разработкой предварительных чертежей. В ней работают известные французские специалисты, и они уже приступили к работе. Весной будущего года ждем от них презентации.
Что же предлагают заморские зодчие? Нет, долбить подземный коридор а-ля Ламанш протяженностью в 51 км никто не планирует. А вот прорыть семикилометровый проход под Днепром вполне по силам. По задумке архитекторов, убегать под землю автомобили станут на Броварском шоссе, а выезжать на поверхность - в районе бульвара Тараса Шевченко. За час новая дорога сумеет пропустить 6 000 машин. Причем в целях безопасности ездить в подземелье разрешат только легковым автомобилям.
Несмотря на все сложности, соорудить гигантскую трубу реально всего за 45 месяцев. Нашлись бы деньги.
|
Чтобы осуществить задуманное, требуется 3 млрд гривен.
- Если задача ляжет на плечи государственного и столичного бюджетов, то такую нагрузку они не выдержат, - констатируют в «Киевавтодоре». - Потому будем привлекать деньги инвесторов под государственные гарантии. Так как проезд по тоннелю намечается платный, инвесторы смогут понемногу возвратить свои затраты. Полагаю, в течение 30-40 лет они окупятся. Говорить о дате запуска подземного проезда пока рановато. Года два продлится только проектирование. Если все пойдет нормально, к 2016 году сумеем открыть этот объект.
НАШИ ВОДИТЕЛИ ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛИ
Но нужен ли Киеву такой дорогостоящий сложный вариант развязки? Готовы ли наши автолюбители пользоваться маршрутом повышенной опасности?
- С одной стороны, дополнительный переход через Днепр столице необходим, - рассуждает эксперт Геннадий Столяренко. - А вот требуется ли ей подземный коридор? Давайте вспомним ситуацию на Московском мосту, где для удобства установили реверсное движение. И что в итоге получилось? Десятки смертей и отбойник посреди дороги. А все потому, что никто не хочет соблюдать правила. Заметьте, мы говорим об объекте повышенной опасности. В семикилометровом тоннеле масштабы катастрофы могут стать намного масштабнее! Там в случае сильной аварии или взрыва людям попросту будет некуда деться. Думаю, наши люди к таким новинкам еще не готовы.
НА ЗАМЕТКУ
Первый тоннель прорыли в 30-х годах
Идея построить подземную переправу через Днепр появилась у товарища Сталина еще в 1935 году. Эта коммуникация должна была стать надежным козырем в борьбе с противником (СССР тогда готовился к войне). Стройку начали в 1936-м и продолжали вплоть до 1941-го. Но Вторая мировая не позволила сбыться грандиозным планам. А позднее руководство страны посчитало, что «Строительство-1» (кодовое название тоннеля) невыгодно. До сегодня бытует легенда, будто во время войны незаконченный переезд под рекой захватили немцы. Но советские солдаты героически ворвались туда на бронепоезде, а затем взорвали машину под землей, заживо похоронив себя и врагов.