Загрузить еще

Метро на Теремки могут так и не открыть

Метро на Теремки могут так и не открыть
Фото: Стены станции сжирает грибок, а тоннели постоянно заливает вода.

ВСЕ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ

Пока станции ждут лучших времен, стены платформ сжирает грибок, тоннели заливает вода, а вместо трехсот рабочих, которые должны трудиться на станциях, объект марафетят всего тридцать человек.

- Станции готовы на 90 процентов, еще чуть-чуть - и можно запускать людей, - говорит Василий Глушак, главный инженер строительства станции «Васильковская». - Да вот этого «немножко» ждем уже больше года. Если финансирования по-прежнему не будет, придется все облицовочные работы переделывать. Ведь на станции нет вентиляции, очень большая сырость. Парниковый эффект портит гипсокартон, краску, побелку. Кроме этого, чтобы переделать «марафет», понадобится по меньшей мере миллион гривен на каждую станцию!

Тем не менее работы потихоньку идут.

- На станциях запланированы торговые площади, - продолжает Василий Глушак. - Вот инвестор и выделяет немножко денег. За счет этого мы и можем проводить работы по благоустройству.

ВОДА МОЖЕТ ЗАТОПИТЬ МЕТРОПОЛИТЕН

А что же внутри станций? Действительно, визуально метро на Теремки может уже сейчас принимать пассажиров. На полу красивый белый мрамор, стены облицованы коричневым камнем, а внизу платформы даже уложены рельсы. Но вся эта красота может оказаться под водой.

- В тупике станции, где должен разворачиваться локомотив, по-прежнему открытый котлован, - рассказывают рабочие на станции «Васильковская». - Кроме подземных вод, проблем добавляют и дожди. Пока наши насосы поднимают всю влагу наверх, а что будет зимой - неизвестно. Ведь котлован будет засыпать снег, который тут же замерзнет. Стоит нашим насосам остановиться, вода может затопить не только недостроенные станции, но и добраться к конечной станции «Лыбедская».

Но, как выяснилось, и это не единственная проблема метростроевцев. Вдоль новых веток метро по-прежнему лежит старый и ветхий магистральный водопровод. 

- Диаметр этой трубы - 700 мм, - говорит Валентин Кейбис, начальник пресс-службы «Киевметростроя». - К сожалению, на ее перекладку денег нет. Если ее вдруг прорвет, новые станции могут поплыть.

А пока строители ждут лучших времен. Жители улицы Васильковская уже который год вынуждены прыгать через канавы, переезжать ямы, перелазить через выбоины. О долгожданном метро здесь уже и не мечтают.

- Да какое метро, что вы, хорошо, если к Евро его откроют, - жалуется Тамара Петренко. - Сначала люди надеялись, что вскоре этот кошмар закончится, а теперь и вовсе начали менять свои квартиры, чтобы не видеть этой разрухи.

ТОЛЬКО  ЦИФРЫ

  • 20 млн грн.  необходимо, чтобы закончить станцию «Васильковская»;
  • 270 млн грн. - для окончания строительных работ на Теремковской ветке;
  • 490 млн грн. - для окончания всех работ с закупкой оборудования.