И вопрос уже не в том, поднимать или не поднимать, а в том - насколько.
Вслед за маршруточниками свои убытки подсчитывают и таксисты. Ведь разъезжать на такси порой стало даже дешевле, чем на своем личном транспорте. Специалисты говорят: так долго продолжаться не может, и уже осенью тарифы на проезд у частников могут сильно удивить горожан.
СЕМЬ ГРИВЕН ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЕРВИСА
- Сказать что-то утешительное для киевлян мы не можем, - говорит финансовый аналитик Георгий Каверин. - Как ни крути, а за проезд придется платить больше. Давайте вспомним события полугодичной давности, когда перевозчики только и жужжали о том, что запчасти дорогие, штрафы высокие, поборов много, нужно повышать цены.
И это при том, что бензин тогда стоил около 5 грн. Теперь же на заправках топливо гоняется за курсом доллара и вскоре может перевалить за 8 грн.
- Есть формула, которой пользуются во всей Европе, - говорит финансист. - Проезд в транспорте должен был кратен стоимости литра бензина. Только тогда владельцы маршрутов смогут обновлять технику, платить хорошую зарплату водителям и улучшать сервис в маршрутках. Выходит, чтобы этого достичь, с пассажиров придется брать минимум 6-7 грн!
ПОДНИМАТЬ ЦЕНУ НЕ ПЛАНИРУЮТ. ПОКА…
Уже сейчас многие киевляне шутят: если стоимость проезда вырастет, ездить на работу станет невыгодно. Ведь на проезд семье из, скажем, двух человек придется выложить около 1000 грн. в месяц - и это только на маршрутки. Не считая возможных пересадок и проезда в метро!
Тем не менее перевозчики успокаивают: паниковать рано!
- Каждый хочет поднять цены. Желание заработать больше - это нормально, - говорит владелец маршрутов на Виноградаре. - А когда стоимость топлива взлетела, желание поднять цену стало еще больше. Но в наших условиях повышение может быть максимум копеек на 50-70. Больше пассажиры просто не потянут. Кроме маршруток, есть ведь еще и общественный транспорт. Мы можем попросту потерять клиентов.
А вот в одном из самых больших частных автопарков, ЧП «Парк», которое обслуживает множество киевских маршрутов, о возможном повышении вовсе не говорят. По крайней мере пока…
- Что будет осенью, мы не знаем, сейчас повышать тарифы не планируем, - заверили в предприятии.
А тем временем киевляне уже вовсю скупают проездные на общественный транспорт, опасаясь, что вслед за подорожанием маршруток взлетят цены и на проезд в трамваях и троллейбусах.
ОФИЦИАЛЬНО
Александр Козловский, начальник службы перевозок горгосадминистрации:
- Администрация не может указывать перевозчикам. Частники вправе сами назначить свой тариф, но этот тариф должен быть согласован с властью. На сегодняшний день никто из перевозчиков к нам не обращался.
ГЛАС НАРОДА
А вы готовы платить больше?
');" border=1 hspace=3 vspace=3 align=left src="/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/197451.jpg" width=70 height=70>Петр Сук, 34 года, преподаватель:
- Если в маршрутных такси станет чище, а водители станут уважительнее относиться к пассажирам, то готов. Впрочем, я сомневаюсь, что такое произойдет.
');" border=1 hspace=3 vspace=3 align=left src="/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/197452.jpg" width=70 height=70>Алексей Тихонов, 45 лет, мебельщик:
- Перевозчики собираются поднимать цены на проезд не просто так - топливо подорожало. В общем-то, согласен с увеличением цен на проезд.
');" border=1 hspace=3 vspace=3 align=left src="/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/197453.jpg" width=70 height=70>Алла Дуплихина, 43 года, учительница:
- На мне такие изменения вряд ли как-то скажутся, так как я редко пользуюсь маршрутным такси - учительская зарплата не позволяет такую роскошь. Я хожу пешком и пользуюсь метро.
');" border=1 hspace=3 vspace=3 align=left src="/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/197454.jpg" width=70 height=70>Татьяна Козленко, 20 лет, бухгалтер:
- Цены растут в маршрутках, потому что не так давно повысилась стоимость проезда в троллейбусах и трамваях. Перевозчики тоже хотят заработать и выжить. Меньше ездить в маршрутках не буду, ведь все и так на каждом шагу дорожает.