- Всегда на летний сезон количество маршрутов уменьшается, - заявил директор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий. - Это естественная картина.
Косить ряды общественного транспорта начали почему-то с троллейбусов. Есть уже и первые ласточки - троллейбусный маршрут №36 (следовал от ст. м. «Нивки» до улицы Ивашкевича. - Авт.).
ОСвОБОДИВШИЕСЯ МАШИНЫ ПЕРЕВОДЯТ НА ДРУГИЕ ЛИНИИ
Теперь все машины, которые освободились с маршрута №36, переведут на другую линию - №35 (улица Ивашкевича - ст. м. «Дорогожичи»). Таким образом, там будет ездить девять «рогатых» вместо шести.
- В последнее время троллейбусы №36 ходили только в часы пик: утром - с 5.00 до 10.00, вечером - с 15.00 до 21.00, - рассказывают в депо №2. - Пассажиров было там мало. Поэтому перевозки стали нерентабельными.
Троллейбусные же маршруты, которые выживают в это нелегкое время, подвергаются корректировке. Их сокращают или задают новую траекторию движения. Например, таким пертурбациям подвергся троллейбус №5, следовавший от улицы Белицкой до Киевского национального университета им. Шевченко. А теперь он доезжает только до Воздухофлотского моста.
- Троллейбус №5 мы называли студенческим, - рассказывает студент КНУ Алексей с ностальгией. - В нем ездили в основном студенты. Было очень удобно. А сейчас приходится пересаживаться. Это дороже.
Но в «Киевпастрансе» уверяют, что «под сокращение» пятый маршрут попал несколько месяцев назад из-за того, что тоже ходил пустой.
- Но сейчас мы планируем восстановить троллейбусный маршрут №5, - говорит Ламбуцкий. - На данный момент появилось много предложений. Рассматриваю, как сделать его более эффективным.
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА СТАНЕТ МЕНЬШЕ НА 15%
Оказывается, сокращение общественного транспорта в летний период - распространенная практика еще со времен Союза. И на то у транспортников есть свои основания.
- Летом общественного транспорта, как правило, становится меньше, - прокомментировал ситуацию бывший глава комитета транспорта КГГА Иван Салий. - И это логично. Поскольку пассажиров становится меньше: студенты уезжают, люди уходят в отпуск… Да к тому же и неплохо этот период использовать для профилактики и подготовки машин к осени и зиме.
Выходит все же, что транспорт будет простаивать?
С этим вопросом мы обратились во все троллейбусные депо Киева. И там нам объяснили, что освободившуюся технику «бросят» на другие маршруты. Туда же перейдут работать и водители «сокращенных» троллейбусов.
- А как же быть пассажирам? - поинтересовались мы в «Киевпастрансе». - Особенно обидно будет тем, кто купил проездные на год, а придется платить в маршрутках.
- Доехать всегда можно, - уверяет Николай Ламбуцкий. - Просто коммунального транспорта станет меньше на 10-15%. В очень редких случаях на лето закрываются маршруты - это единицы. И открываются другие, временные.
Глас народа
Вас устраивает состояние столичного транспорта?
Сергей, 20 лет, служащий:
- Наша страна стремится к европейским стандартам. Думаю, надо начинать с общественного транспорта. В европейских странах не встретишь такой толкотни в автобусе, ездят они один за другим. Всем в салоне просторно и комфортно. И контролеры не агрессивные, а совершенно миролюбивые.
Алексей, 22 года, студент:
- Мне больше нравились минские автобусы - они были просторнее. Городские автобусы львовского производства неудобные, летом в салоне духота неимоверная.
Валерий, 60 лет, пенсионер:
- Общественный транспорт Киева во многом обновлен. Но, к сожалению, по-прежнему надо долго ожидать на остановке. У нас близ станции метро «Минская» в 99-м автобусе орудуют карманные воры. Это печально…
Дмитрий, 26 лет, служащий:
- Проезд подорожал, а качество обслуживания в коммунальном транспорте не изменилось. Троллейбусные, автобусные и трамвайные парки или в убогом состоянии, или их мало.