Загрузить еще

Квест: головоломка для любителей приключений

Квест: головоломка для любителей приключений
Фото: В разгадывании заданий задействованы все члены команды и вся техника.

Кто-то ходит по клубам, кто-то лежит на диване перед телевизором, попивая пиво, а некоторые киевляне ночью носятся по городу с фонариками и разгадывают затейливые головоломки. Они вовсе не сошли с ума, просто - заядлые любители поиграть в квест. «Комсомолка» приняла участие в одной из майских игр, чтобы почувствовать на себе все прелести увлекательной игры...

«НА ЗАВОДЕ «РАДИКАЛ» МЫ ПРЯТАЛИ КОДЫ В ЦЕХАХ»

В субботу в течение часа машины квестеров собирались возле Центрального рагса. Одетые в камуфляж игроки обнимались как родные - ведь квест для них не только отдых, но прежде всего - встреча друзей.

- Играют в квест все - девушки и парни разных профессий и возрастов,  уверяют игроки. - Есть и студенты, и банкиры, и бизнесмены, и военные...

Ровно в 22.00 организатор сказал напутственное слово командам и дал старт. Все сели по машинам - путешествовали мы с экипажем команды «Струкс». В этот раз игра была посвящена Шерлоку Холмсу и его приключениям, а дополнительными предметами, которые необходимо было прихватить из дома участникам, стали курительная трубка и сапоги.

Зачем нам понадобятся сапоги, мы поняли уже на первом задании, которое звучало в виде цитаты из «Шерлока Холмса»:

«Но каким же образом, - вскричал Ватсон, - можете вы доказать, что собаку Баскервилей, живущую на болоте, кормил человек именно этой редкой специальности?

Холмс спокойно улыбнулся.

- Взгляните, - сказал он, - на эту полоску свежей грязи, упавшей с его обуви... Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что она в первую очередь содержит минерал, состоящий из Al2O3, 2SiO2, 2H2O, да и болото расположено в юго-восточном направлении относительно залежей скандия».

«Ничего себе абракадабра», - подумали мы, но квестеры сразу же начали выдвигать множество версий и набирать номера своего координационного центра. Оказалось, у каждой команды есть 2-3 бодрствующих всю ночь помощника, которые на большом мониторе компьютера проверяют версии, ищут в Интернете нужный материал, а затем по чату отправляют нарытое участникам.  

Выяснилось, что замысловатые химические соединения входят в минерал, который содержится в составе глины. То есть редкая специальность человека - гончар. Дедукция привела нас на ул. Гончарова. Номер скандия в таблице Менделеева - 21. Именно возле дома №21 на ул. Гончарова квестеры по карте отыскали болото и помчались туда. И не ошиблись - после тщательных поисков обнаружили заветный код.


Мы вместе с ребятами нашли несколько кодов в заброшенной школе.

- Территория «тайных» мест может охватывать как весь Киев, так и область, - рассказывает организатор проекта DozoR в Киеве Алекс Тарасевич. - После задания мы указываем радиус поиска кода и степень опасности, то есть доступность места тайника. 1 - означает, что достаточно пройтись с фонариком и сразу увидишь коды, 2 или 3 - придется повозиться, полезть в дренажную систему, на чердак, в подвал или в трубу.

Вообще любимые места квестеров - заброшенные дома, заводы и стройки.

- Приходится много ходить по Киеву в поисках неизвестных и интересных мест, где можно спрятать коды, - делится с нами Алекс. - К примеру, на нашумевшем ныне заводе «Радикал», что на Лесном массиве, мы шифровали коды еще в ноябре 2008-го. Тогда охрана нас предупредила о ртути, которая тоннами разбросана на территории некоторых цехов завода. Поэтому играли мы в соседних цехах…

ХОЛМС ИГРАЛ НА СКРИПКЕ В КАМЫШАХ, А «МЕГАПОИСК» ПРИШЕЛСЯ НА ПОКИНУТУЮ ШКОЛУ

После болота тут же пришло следующее задание - агентское.

- Сама шифровка таких заданий не очень сложная, - эмоционально рассказывал нам в машине участник экипажа команды «Струкс» Виталик. - А вот на месте нужно найти агента и выполнить его задания - тогда он выдаст игрокам код.

Шифровка места действительно оказалась простой, даже мы, неопытные квестеры, тут же догадались - это Синее озеро на Виноградаре. Быстро помчались туда.

- Виталик, а вас гаишники часто останавливают, ведь вы, наверное, постоянно правила нарушаете?

- Иногда тормозят, - признается квестер. - Но мы объясняем, что играем, и нас отпускают. Хотя скорость превышаем. А однажды команда лазила за кодом в бомбоубежище между домами на Соломенке - выбежала какая-то старушка, начала ругаться и вызвала милицию. Милиция приехала, хотели всех отвезти в отделение, но потом нас отпустили. Теперь от жилых мест пытаемся держаться подальше, чтобы никому не мешать.

Доехав до Синего озера, мы с квестерами выскочили из машины и с фонариками помчались на берег - я едва поспевала за ними, ругая себя за то, что надела босоножки на каблуках. На озере, несмотря на поздний час, было полно народу. Как же найти среди них агента? И тут мы услышали звуки скрипки - мелодию из знаменитого советского кино о Холмсе и Ватсоне. «О, это агенты», - мелькнула мысль, и мы побежали на звук. Чтобы получить код, пришлось сыграть на скрипке, раскурить захваченную с собой трубку и рассказать историю или анекдот о знаменитом сыщике. С горем пополам выполнив все, мы получили от агента код и ушли на следующие задание.

Корреспондент «КП» уже на первом задании пожалела, что надела на квест шпильки.

- Был еще такой случай, - делился воспоминаниями Виталий. - Приезжаем в заброшенное кафе, а там бомж. Ну мы его спрашиваем: «Что за кафе?» А он в ответ: «За 30 гривен скажу». Дали ему 50, а он говорит: «За 50 я могу вам и коды показать!»

В это время ребята из команды уже разгадали следующую загадку.

- На Электриков, 11, в заброшенном доме объявили «мегапоиск», - сказал что-то непонятное Виталик.

Оказалось, что в заброшенной школе на Рыбальском острове спрятали 25 кодов, и все силы были брошены на их поиск. Что и говорить - впечатления незабываемые. В полной темноте с фонариками мы облазили огромное трехэтажное здание вдоль и поперек - всюду валялись штукатурка и старый школьный инвентарь. И код таки нашли.

В ту ночь было еще много захватывающих заданий: с азбукой Морзе, картами из флагов и даже посланиями на арабском языке. Под утро уставшие, но счастливые мы вновь собрались у рагса. Первое место получила наша команда «Струкс»! Видимо,  «Комсомолка» на борту приносит удачу…

ДЕНЕЖКИ

Участие в простом квесте

  • (5-часовом) - 300 грн. с команды (50-60 грн. с человека).
  • Участие в сложном квесте (10-часовой) - 650 грн. с команды (50-60 грн. с человека).
  • Участие в пешей бродилке - бесплатно.

* Новичкам - 50-процентная скидка, а также предоставляется возможность бесплатно поучаствовать в тестовой игре.

НА ЗАМЕТКУ

Снаряжение квестера:

  •  автомобиль с полным баком топлива (на игру уходит не менее 15-20 л); 
  •  фонари для каждого участника команды; 
  •  мобильный телефон с доступом в Интернет; 
  •  карта города (бумажная либо электронная);
  •  обязательные предметы для определенной игры - организаторы заранее скажут какие;
  •  еда и питье - перекусить в машине;
  •  удобная одежда;
  •  хорошее настроение;
  •  ноутбук, рация и навигатор GPS по возможности.

СПРАВКА «КП»

Квест - любительские спортивно-интеллектуальные гонки. В Киев культура квестеров пришла из Беларуси 7-8 лет назад и мгновенно стала популярной, распространившись по всем странам СНГ. В Украине первые игры начали проходить в столице. Дальше это движение распространилось по областям. В данный момент в Киеве существует более десяти компаний-организаторов, проводящих квесты.

Круглый год в столице проходят игры обычной и повышенной сложности. Классический сложный квест длится 10 часов. В нем участвуют команды из нескольких автомобилей. В самих машинах столько игроков, сколько поместится (5-6 человек). Организаторы придумывают задания-шифровки, которые должна разгадать команда, чтобы добраться до нужного места. Там игроки разыскивают коды, переписывают их и отсылают в руководящий штаб. Все задания штаб команды получает через Интернет и передает полевым игрокам по телефону, чату или ICQ. Та команда, которая быстрее остальных найдет все засекреченные места и соберет больше кодов, и станет победителем.