С шумомером мы прошлись по местам, где киевляне проводят больше всего времени. Оказалось, что ежедневно наши барабанные перепонки терпят нагрузку, которая превышает все допустимые нормы!
Метро и автомобили - хуже вредного производства
С утра почти половина горожан едет на работу в метро. Метрополитен очень удобен и быстро доставит на другой конец города. Но при этом поезда метро издают очень сильный и вредный для ушей шум.
- На промышленных заводах норматив шума - 80 дБА, - рассказывают инженеры СЭС. - Это считается вредным производством. В метро уровень шума почти достигает опасной отметки, за что работникам доплачивают и раньше отправляют на пенсию. А в столичной подземке мы сами платим за экзекуцию наших ушей.
Не лучшая ситуация и на остановках автотранспорта.
- На самом деле не существует норм для наземного транспорта, однако если остановки прилегают к придомовым территориям, то шум от транспорта мешает жильцам, - рассказывает инженер СЭС Святошинского района Инна Палий.
На самом шумном киевском проспекте Победы жилые дома прямо-таки нависают над автомагистралью. Днем здесь, если постоишь минут пять, начинает закладывать уши.
Мы измерили шум на остановке по адресу проспект Победы, 20.
Результаты экспертизы:
Ст. метро «Политехнический институт» в момент прохождения поезда - 79,3 дБА. Учитывая, что болевой порог шума - 140 дБА, не стоит, если есть такая возможность, пользоваться метрополитеном слишком часто.
Остановка общественного транспорта на пр. Победы - 66,6 дБА. Это очень много, ведь дневная норма шума для дома - 45 дБА.
Детская площадка - слишком громко
Дети больше всего подвержены вредному влиянию шума. Поэтому пытайтесь гулять с ними в отдаленных от дороги местах: в парках, лесу, за городом.
- В столице очень сложно спрятаться от шума, - сетуют работники СЭС. - Даже во внутреннем дворе домов слышен шум автомагистрали.
Чтобы защитить детские площадки и дворы, сотрудники СЭС рекомендуют жэкам обсаживать их деревьями и создавать таким образом шумозащитные экраны.
Результаты экспертизы:
Детская площадка во дворе жилого дома по улице Ольжича, 10 - 50,0 дБА; норматив - 45 дБА.
В метро киевлянам пора уже доплачивать за вредный звук.
Квартира возле дороги - спасают стеклопакеты
Наше утро начинается в квартире. Именно там нам должно быть наиболее комфортно, чтобы можно было набраться сил перед рабочим днем. Идеальный уровень шума для сна - 25-30 децибел. Но, увы, если вы живете не на окраине столицы где-то возле леса, а возле оживленной автомагистрали, то ваш слух постоянно подвержен шуму от проезжающих мимо окна авто.
- Норматив уровня шума в мегаполисе для квартиры: днем - 45 децибел, ночью - 35, - рассказывает заведующая санитарно-гигиеническим отделом СЭС Святошинского района Тамара Рыкова. - Но в Киеве столько машин, что эти нормы практически не соблюдаются.
Мы сделали замеры в жилом доме № 19, который находится в нескольких метрах от оживленного Чоколовского бульвара. Окна квартиры на третьем этаже как раз выходят на дорогу, и шум машин хорошо слышен.
Результаты экспертизы:
При открытом окне уровень шума - 43,9 дБА (децибел); норматив - 45 дБА.
При закрытом металлопластиковом окне - 29,2 дБА; норматив - 40 дБА.
ВАЖНО!
Наиболее чувствительны к действию шума люди старшего возраста. До 27 лет на шум реагируют 46% людей, от 28-37 лет - 57%, от 38-57 лет - 62%, а в возрасте 58 лет и старше - 72%. Большое число жалоб на шум у пожилых людей связано с возрастными особенностями и состоянием центральной нервной системы.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
В Московии при Иване Грозном существовала ужасная пытка: преступника сажали под большой колокол и начинали в него звонить. При болевом пороге в 140 дБА у человека разрывались барабанные перепонки и он умирал мучительной смертью.
В Европе использовали метод пыток «музыкальная шкатулка», когда осужденного сажали в комнату с ярким светом и без окон, где непрерывно играла музыка. Непрерывный набор неприятных звуков постепенно сводил преступника с ума.
ЗВОНОК ВРАЧУ
- Шум очень негативно влияет на здоровье человека, - уверена гигиенист Елена Рутова. - Он приводит к шумовой болезни, раннему старению и сокращает жизнь человека на 8-12 лет. От повышенного уровня децибелов страдают центральная нервная система и кора головного мозга. Основные симптомы: постоянная усталость, апатия, плохой сон, головная боль, заторможенность движений, понижение работоспособности. Как следствие - развитие тугоухости или потеря слуха. В городе сложно защитить себя от шума. Но старайтесь вести себя тихо, не повышать голос в разговоре, реже посещать метро и места больших скоплений людей, избегайте слушать музыку в наушниках. Также не стоит злоупотреблять походами на рок-концерты, а в квартире лучше раскошелиться на хорошие стеклопакеты. Старайтесь чаще отдыхать в тишине и на природе. Шум леса и шелест морских волн благоприятны для барабанных перепонок и нервной системы.
А КАК У НИХ?
Шведские ученые объяснили болезни сердца шумом
Научная группа под руководством Горана Першагена обследовала более 15 тысяч людей, которые перенесли сердечный приступ. Полученные данные сравнили с данными контрольной группы жителей из этого же района. Ученые точно установили адреса участников исследования и определили, какому уровню шумов подвергались горожане.
Выяснилось, что у жителей, на которых воздействовал уличный шум силой выше 50 децибел, риск сердечного приступа возрастал на 40%, хотя этот уровень шума считается относительно незначительным. Специалисты уверяют: возможное существование взаимосвязи между уличным шумом и сердечными приступами должно учитываться при разработке планов строительства новых дорог и возведении жилых кварталов.