Загрузить еще

Московские бизнесмены заинтересовались киевским мусором

Московские бизнесмены заинтересовались киевским мусором
Фото: Ассенизатор Геннадий признался, что все-таки стесняется своей работы…

Об этом говорят уже давно специалисты и ученые разного ранга. Но в этом году проблема стала еще острее - с начала года работники ассенизаторской службы получают зарплаты все реже, единственная сливная станция работает на пределе, а саму компанию «Киевспецтранс», утилизирующую отходы, могут выкупить иностранные бизнесмены..

ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ НИКТО НЕ ХОЧЕТ

- Нашему положению не позавидуешь, - говорит Геннадий МАЛЯРЧУК, директор департамента утилизации отходов «Киевспецтранс». - Уже два месяца мы не можем выплатить зарплату, а жэки задолжали нам около 11 млн гривен! Есть проблемы и с топливом. Ведь в бюджете закладывалась стоимость по цене 3,2 грн. за литр, а цены подскочили. Разницу же никто нам не вернул.

Но, как оказалось, это еще не все беды мусорщиков. С 2002 года коммунальным предприятием «Киевспецтранс» владеет не только город, а и частные ассенизаторы. Но уже в этом году они могут полностью перейти в руки бизнесменов.

- Уже как семь лет 47% акций «Киевспецтранса» принадлежат компании с акционерами из России, - говорит Геннадий Малярчук. - К сожалению, за все это время наш основной акционер удосужился купить всего несколько тысяч мусорных контейнеров и один мусоровоз. К счастью, 51% акций пока в собственности города. Потому нас хоть немного дотируют из бюджета. Да вот только совсем недавно мы узнали, что на аукцион выставили контрольный пакет акций предприятия, и мы можем полностью перейти в частные руки. Ничего хорошего от этой сделки не ждем, ведь хозяин, как правило, преследует одну цель - заработать. А вот вкладывать деньги в развитие никто не хочет.

МЫ МОЖЕМ ОСТАНОВИТЬ ВЕСЬ ГОРОД

Несмотря на тяжелое положение дел, сотрудники «Киевспецтранса» продолжают исправно ходить на работу. Правда, рабочий день начинают с ремонта техники.

- У нас машины 70-х годов, - говорит ассенизатор Геннадий. - Посмотрите, вся бочка в заплатках, может в любой момент лопнуть. Ведь внутри довольно агрессивная среда. Несчастные ЗИЛы на ладан дышат. Приходится чуть ли не ежедневно проводить им техосмотр.

- Если мы перестанем работать, то может остановиться и город! - говорит парень. После чего надевает перчатки, снимает с машины большой шланг и бросает его в канализационный люк. Машина заревела, и в воздухе повеяло зловонием.

- И вот так постоянно, - резюмировал Геннадий. - Поэтому не каждый может работать тут. Нагрузка у нас серьезная, а оклад небольшой - в среднем 3 тысячи гривен. Если сильно выкладываться, к примеру, делать по три ходки в день, что очень сложно, можно заработать около пяти тысяч гривен в месяц.

ЗА ФЕКАЛИИ ПРИХОДИТСЯ БОРОТЬСЯ

«Киевспецтранс» своими 15 машинами охватывает целых 35-40% ассенизаторского бизнеса столицы. Кроме частного сектора, коммунальщики обслуживают еще и три станции метро.

- Контроля в этой отрасли нет, - уверяет Геннадий Малярчук. - Только в киевской ГАИ зарегистрировано 563 машины, которые занимаются откачкой канализации. Кроме этого, я встречал авто с номерами других областей. Это значит, люди из провинции покупают эти машины и едут в Киев зарабатывать. У них нет никаких документов. Никто не знает, куда они сливают нечистоты… Может, в городские канализационные люки? А может, и в Днепр. Это серьезный вопрос, которым должен заниматься один хозяин.