Если еще год назад по городу можно было хоть как-то проехать, то уже этой весной наши магистрали и тротуары превратились в сплошные ямы и ухабины. И самое страшное, что дорожные службы с этим бороться не спешат. Причина более чем уважительная - плохая погода…
ЯМЫ ПРИВОДЯТ К ДТП
- А что мы можем сделать, - разводят руками в корпорации «Киевавтодор». - Посмотрите, что творится с погодой: что ни день, то снег или дождь. А температура еще ни разу не поднималась выше +5. По техническим правилам использование горячей или холодной асфальтной смеси возможно только в сухую погоду и при температуре не ниже +5. А в идеале такая температура должна достигать +10.
Пока дорожники с грустью смотрят на термометр, столичные водители ежедневно «сдают уроки» контраварийного вождения.
- Такого еще не было! - ругается киевлянин Андрей Викторович. - Градоначальник занят песнями и бабушками, а о киевлянах никто не думает. Бабушкам-то дороги не нужны…
Плохие магистрали стали проблемой не только водителей, а и страховых компаний.
- Чем больше ям, тем больше аварий, соответственно, и страховых выплат, - говорит страховой агент Дмитрий КЛИМЕНКО. - Когда водитель видит перед собой выбоину в асфальте, тут же резко уходит в сторону. И зачастую попадает в ДТП. Доказать в таких случаях, что всему виной дорога, практически нереально…
КЛИЕНТОВ НА ТЕХСТАНЦИЯХ СТАЛО БОЛЬШЕ
В самой корпорации «Киевавтодор» о проблемах города прекрасно знают. И не дожидаясь прихода весенней погоды, уже набросились на ухабы. Правда, операция по улучшению дорожного покрытия пока зовется на сайте компании весьма подозрительно: «Профилактический ремонт и ликвидация ямочности». А вот о капитальном ремонте, по всей видимости, речь пока не идет. «Киевавтодор» кивает в сторону термометра, отдельные чиновники - в сторону бюджета. Мол, на месте пунктика, который отвечает за ремонт дорог, зияет большая дыра. Хотя в КГГА с этим не согласны - там нас заверили, что денег хватит на все. Ведь на ремонт в этом году якобы предусмотрено аж 151,4 млн гривен, а это 70% от поступлений налогов от владельцев авто, зарегистрированных в Киеве. Остальные 30% направлены на нужды дорог Киевской области.
Нашлись в этой ситуации и те, кому плохая дорога оказалась на руку. Ведь только за последние месяцы количество клиентов на СТО увеличилось чуть ли не вдвое! И это несмотря на финансовый кризис.
- Первым делом ямы и неровности «убивают» подвеску авто, - утверждает Василий ГОРДИЕНКО, мастер компании «Илта». - Если при хорошей дороге тачка пробегает года три-четыре без ремонта, то по киевскому трафику уже за сезон приходится менять и пружины, и амортизаторы. А в некоторых случаях и всю подвеску. А это, как известно, влетает водителям в копейку - в среднем от $2 до 4 тысяч в зависимости от марки авто.
АКЦИЯ «КП»
Какие, по вашему мнению, самые «убитые» улицы в столице.
Звоните нам по телефону 204-43-01 или пишите по адресу: г. Киев, ул. Фрунзе, 104а, «Комсомольская правда» в Украине» с пометкой «Ямы нашего города». «Комсомолка» передаст точные адреса наиболее проблемных участков на наших дорогах сотрудникам компании «Киевавтодор».
ЗВОНОК В ГАИ
- Плохие дороги, к счастью, не вызвали увеличения аварий в Киеве, - уверен начальник пресс-службы УГАИ Киева Евгений КРАВЕЦ. - Но ГАИ должна реагировать на ненадлежащее состояние дорог. В частности, за январь-февраль этого года мы составили 77 протоколов на должностных лиц дорожно-эксплуатационных управлений за плохие дорожные покрытия.
ТОП-5
Магистрали, которым необходим ремонт в первую очередь:
1. улица Фрунзе
2. проспект Победы
3. улица Белицкая
4. Шулявский мост
5. Московская площадь