Это и неудивительно, ведь после того как Кабмин запретил эвакуировать неправильно припаркованные авто частным фирмам, многие водители задумались: а законна ли блокировка?
КАБМИН ЛИШИЛ «КИЕВТРАНСПАРКСЕРВИС» ПРАВ
На парковках началась настоящая война. Водители наотрез отказываются отдавать свои кровные за разблокировку, утверждая, что ставить замок на колеса и эвакуировать машины могут только работники ГАИ. Милиция в свою очередь уверяет, что отношения к тротуарам не имеет. Если же вы притормозили в незапрещенном месте, разбирайтесь с парковщиками сами… - 25 декабря прошлого года Кабмин запретил эвакуацию и блокировку колес без ведома ГАИ, - говорит Дмитрий ОЛЕЙНИК, глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи. - Задерживать автомобили можно исключительно на основании ст. 265-2 Админкодекса Украины, которая предусматривает два способа задержания: блокировка или транспортировка авто с помощью эвакуатора на штрафплощадку. Причем блокирование колес можно применять только в том случае, если машину невозможно доставить в указанное место. А вот за нарушение правил парковки наказывать блокировкой колес нельзя - это не предусмотрено законами Украины. Иными словами, Кабмин лишил «Киевтранспарксервис» оснований блокировать и эвакуировать машины.
ЗАДЕРЖИВАТЬ МАШИНЫ МОГУТ ТОЛЬКО ГАИШНИКИ
Но и это еще не все. По новому законодательству, автомобиль не могут задерживать, если водителя нет на месте.
- В этом случае водителю оставят уведомление, в котором его попросят прибыть в указанное место, чтобы составить протокол, - рассказывает Дмитрий Олейник. - Если владелец машины успел подойти, он вправе оплатить штраф прямо на месте. В этом случае оплачивать услуги по блокированию колес не нужно. Но главное - задержанием автомобилей могут заниматься исключительно работники ГАИ! То, что творится сейчас, это прямое нарушение законодательства Украины со стороны местных властей. А всякое нарушение должно быть обжаловано прокуратурой.
Пока силовики собирают факты нарушений, ежедневно «в лапы» парковщиков попадают десятки водителей. Но, как оказалось, платить и в этой ситуации не обязательно.
- Если водитель отказывается платить за разблокировку, парковщик должен составить акт, который потом передадут в суд, - утверждает Павел ДЕМИНСКИЙ, член транспортной комиссии Киевсовета. - Бумага должна быть заверена свидетелями. После чего парковщик обязан разблокировать ваш автомобиль. К сожалению, город стремится только собирать деньги с водителей, а вот оборудованием парковок никто заниматься не желает. К примеру, в бюджете на следующий год заложено около 40 млн грн. на покупку эвакуаторов и блокираторов. А вот на строительство паркингов не предусмотрено ни копейки…
МНЕНИЕ ЮРИСТА
Эдуард БАГИРОВ, председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины:
- Если вы решили не платить за разблокировку, требуйте составления акта и затем отправляйтесь в суд. Возьмите свидетелей. Весь ваш разговор с парковщиком запишите на видео. Причем предупредите его, что идет запись. Это очень важно для суда. Также нужно переписать все данные его удостоверения.