К примеру, буквально на днях троллейбус столкнулся с МАЗом на Троещине, пострадали четыре пассажира. «Комсомолка» решила разузнать у водителей: в чем причина подобных ЧП?
«КОЛЕСО, КАК ГОЛОВА ХРУЩЕВА»
- А что тут гадать, вы на резину нашу посмотрите, и все станет понятно, - бодро начал водитель троллейбуса №18 Виталий.
- А что с ней не так? - удивились мы.
- А то, что по-хорошему скаты нужно менять каждые 50 тыс. километров. Кроме этого, должна быть обязательная замена перед зимним и летним сезонами. Но это только на словах, а на деле продолжаем ездить на летних. Да и лимит износа уже раза в два превышает норму! Иногда бывают случаи, что не можем тронуться с места или остановиться. Особенно плохо двигаться на подъемах и по брусчатке. Троллейбус просто буксует. Посмотрите, это колесо похоже на голову товарища Хрущева. И еще, гляньте, кто смастерил этот скат, - показывает пальцем на надпись «Made in China». - Но ведь отечественная резина намного лучше. И пройти может намного больше.
А вот водитель маршрута №5 уверен: главная причина большого количество ДТП - в невыплате заработной платы водителям и отсутствии профилактического ремонта машин.
- Уже третий месяц мы не видим денег, - жалуется Анатолий. - В депо №4 дали в декабре прошлого года по 200 гривен, во втором депо - по полтиннику. Как можно проработать за рулем целый день и без еды?! Да и денег на запчасти никто не выделяет, приходится выжимать из этих машин все соки.
МЭРИЯ ВИНИТ ВО ВСЕМ БЮДЖЕТ
Но это еще не все проблемы. Как оказалось, общественный транспорт опасен для киевских автомобилистов. Дело в том, что половина троллейбусов и автобусов выходят на линию без обязательного полиса страхования!
- Все дело в деньгах, - уверены работники столичного депо №4. - Застрахованы только новые машины, так как их покупали вместе с полисом. А вот что касается старой, уже списанной, техники, которая по-прежнему возит пассажиров, здесь все сложно. Денег на покупку страховки у депо нет, а на маршрут выходить надо. Вот и приходится рисковать. Кто будет в этом случае оплачивать ремонт, сказать трудно.
Чтобы проверить эту информацию и получить объяснения от транспортников, мы обратились в дирекцию второго и четвертого депо. К сожалению, начальство общаться с журналистами категорически отказалось. В «Киевпастрансе» также об этом говорить не захотели… А вот что касается мэрии, то там дают ответ один: «Во всем виноват столичный бюджет, который никак не могут принять».
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Иван САЛИЙ, в недавнем прошлом главный транспортник столицы:
- Проблемы были и раньше, не без этого. Но чтобы транспортники не получали по три месяца зарплату - это нонсенс. Что касается лысой резины, то перед началом каждого сезона мы в обязательном порядке меняли как скаты и резину по износу, так и аккумуляторы в каждом троллейбусе и автобусе. На эти цели выделялись специальные средства из горбюджета. К сожалению, сегодня вся система полностью разбалансирована и необходимых денег на эти цели, видимо, не предусмотрели.