Пожаловаться на громких соседей, отсутствие воды, плохой асфальт харьковчане могут, не отрываясь от экрана своих гаджетов. Госслужбы в своем большинстве идут в ногу со временем: заполняют свои сайты оперативной информацией и ведут сообщества в соцсетях, чтобы быть ближе к народу.
1. Петиция мэру
Задать вопрос, попросить о помощи или просто покритиковать работу городских властей в Харькове можно на сайте мэрии – в рубрике электронных петиций. Такая диковинка появилась в городе вслед за столицей. Правила пользования ресурсом просты: зарегистрироваться на сайте можно даже авторизовавшись через социальные сети, далее написать название обращения и текст. После публикации у петиции будет 90 дней, чтобы набрать 5 тысяч голосов и отправиться на рассмотрение мэру. Пока что этот порог удалось пересечь лишь одному обращению – о закрытии школ на карантин. Тогда об этом Кернеса просили 5015 горожан, преимущественно ученики школ. Всего городской голова ответил на 15 обращений: те, петиции, которые набрали более 1 тысячи голосов, рассматриваются, но в особом режиме. Если же написать городскому голове вам еще не о чем, просто заходите на сайт, чтобы поддержать тех, кто хочет быть услышанным - харьковчане пишут много дельных петиций.
2. Сайт патрульной полиции
С реформой правоохранительных органов достучаться до полиции стало легче: одно из новшеств – сайт, на котором можно заявить о ЧП в режиме online . Электронный ресурс стартовал в октябре 2015 года. Зайдя на него, каждый пользователь может вызвать патрульных, исследовать криминогенную ситуацию в городе, запросить справку о несудимости или узнать, кто твой участковый и как с ним связаться. Так, в Харькове за неделю патрульные выезжают на 593 вызова о кражах, 65 о мошенничестве, 15 о наркопреступлениях, 28 о грабежах, но чаще всего зов из народа звучит из-за дтп или семейных ссор – 3993 случая. На сайте можно узнать, что и как нарушали харьковчане в течение месяца или недели. Оставить же заявку на вызов патрульных просто: стоит нажать на "сообщить о событии", а далее заполнить форму – где, когда и какое правонарушение было совершено, написать контактные данные и при желании прикрепить фото.
3. Контактный центр "1562"
Харьковская городская диспетчерская служба "1562" - настоящая находка: тут и сообщить о коммунальной неприятности можно, и полезные телефоны чуть ли не всех ведомств города узнать. Кроме всего прочего этот ресурс пополняется новостями о жизни города – где-то Wi-Fi точку поставили, а где-то - детскую площадку. Еще один раздел, который придется кстати – тарифы: простым языком описано, сколько должны платить харьковчане за воду, свет или тепло. В 1562 можно заявлять о самых различных проблемах: прорвало трубу, не вывозят мусор, упало дерево, нужно подлатать дорогу или починить крышу. Оставить свое обращение несложно: сначала – регистрация, за ней – прошение. В форме придется оставить свои координаты и подробно описать проблему, также можно прикрепить фото вашего бедствия.
4. Куда сдавать отходы
Разбитый градусник и прочие опасные отходы для окружающей среды нужно правильно утилизировать. В случае обывательском – передать тому, кто это сделает. Где найти такие организации харьковчанам подскажет карта, разработанная волонтерами эко-движения. Интересно в этом проекте то, что он постоянно пополняется новыми адресами, которые творцы этого полезнейшего ресурса получают от самих харьковчан. Зайдя на карту, для удобства нужно выбрать, что именно вам нужно сдать – макулатуру, покрышки, батарейки, ртуть, полиэтилен или иную вредную "ненужность". Затем нажать на изображение, скажем, градусника и записать адрес пункта приема.
В ТЕМУ
Просят понизить лимит голосов
За 4 месяца существования сервиса электронных петиций перешагнуть планку в пять тысяч голосов удалось лишь одному обращению. Чаще всего обращения по благоустройству и улучшению инфраструктуры города остаются неуслышанными — под ними набирается от нескольких десятков до нескольких сотен подписей.
- Изначально лимит достаточный для рассмотрения мэром петиций составлял 1000 голосов! На данный момент этот порог повышен до 5000 голосов! Петиции, не набравшие столько, будут рассмотрены как обращение граждан! С учетом этого большая часть петиций будет уходить в трубу! – возмущается автор обращения Евгений Климахин.
Свои слова мужчина подкрепил вытяжкой из закона и простыми математическими расчётами.
- Для рассмотрения президентом электронной петиции, она должна набрать не менее 25000 голосов граждан. Эта цифра взята из расчета количества населения страны.
Если выполнить примитивный расчет для Харькова с населением в 1500000 человек, то количество необходимых и достаточных голосов составит 833, но аж никак ни 5000! – считает автор петиции.