Дрифт станет нашей визиткой?
Последние месяцы дорожно-транспортные хроники напоминают войну с трамваями. Они сходят с рельсов регулярно – бывают дни, когда случаются несколько таких ЧП. Народ даже придумал название явлению - трамвайный дрифт. Вот только недавние случаи: 28 июня с рельсов сошли трамваи на ул. 1-й Конной армии и на ул. Плехановской, возле завода имени Малышева. 24 июня – возле радиорынка на ул. Героев Труда. 16 июня зафиксировали дрифт на ул. Героев Труда, 11-го опять на ул. 1-й Конной армии. И так до бесконечности…
- Скоро трамвайный дрифт станет визитной карточкой Харькова, - иронизируют в соцсетях жители города, рассматривая очередное фото развернутого поперек рельсов вагона.
- Если учесть статистику, то это уже главная достопримечательность города, - говорят другие.
Пока что участникам ДТП с участием трамваев везет – летальных исходов не было. Самое серьезное ЧП случилось в марте на Москалевке. Вагон, который ехал по маршруту №27 (Салтовка – Новожаново), зацепил трех человек и одного придавил. Мужчине еле удалось спасти от ампутации ногу.
|
Гоняют ради плана
Водители трамваев объяснили "Комсомолке", что основная причина массового схода трамваев – гонки трамвайщиков между собой ради выполнения плана.
- Допустим, нужно продать 600 билетов за смену. А людей-то летом нет! Поэтому "прихватывается" график едущего следом, а потом – куда деваться? – приходится лететь и нагонять упущенное, чтобы вовремя приехать на конечную. В этот момент и случаются сходы, - описывает ситуацию водитель трамвая Галина. – На основании чего устанавливают планы, неизвестно, так как "счетчиков" мы давно не видели.
Вагоновожатая говорит, что план по продаже билетов – нереальный. В дополнение ко всему в случае ДТП водителю приходится оплачивать из своего кармана ремонт трамвая, а также сбитые им столбы и заборы.
Комментарий специалиста
Рельсы – зеркало инфраструктуры
Ученые, к которым мы обратились за комментариями, не знакомы с результатами расследования каждого случая схода трамвая с пути. Но отмечают, что визуально рельсовое хозяйство Харькова далеко не идеально.
- Его критическое состояние видно невооруженным глазом, что и проявляется в сходе вагонов, - подчеркивает специалист по городскому транспорту Артем Сосипатров. – Каждый элемент путевого хозяйства должен соответствовать нормам и стандартам, но нет уверенности в том, что необходимое техобслуживание и ремонт имеют финансирование.
По мнению нашего собеседника, состояние подвижного состава – это уже вопрос второй. Он объяснил, что за границей именно рельсы являются "зеркалом" всей трамвайной инфраструктуры. А в Харькове ремонтируют преимущественно трамвайные переезды, да и то лишь потому, что там ездят элитные автомобили.
- В то же время посмотрите на трамвайные пути между метро "Киевская" и гидропарком, - качает головой Сосипатров. – Их состояние ужасное.
|
В тему
52 миллиона на реконструкцию
В бюджете города на 2015 год депутаты горсовета предусмотрели средства и на реконструкцию трамвайных линий (52,5 млн грн), и на реконструкцию трамвайных переездов (41,1 млн грн). Самым дорогим из шести десятков объектов станет переезд на пересечении пр. Московского и ул. Кошкина, реконструкция которого влетит городской казне в 20,6 миллионов. Единственное "но": спасения разрушенной трамвайной инфраструктуры напрямую зависит от того, появятся ли деньги в бюджете развития. А с этим очень часто возникают проблемы.
Конкретно
Самые аварийные участки
ул. 1-й Конной армии
ул. Плехановская, район завода имени Малышева
ул. Героев Труда, от Журавлевского моста до пр. Тракторостроителей
ул. Шевченко
ул. Октябрьской революции