22 декабря
Загрузить еще

Трассу в зону АТО ремонтируют впервые за 60 лет

Трассу в зону АТО ремонтируют впервые за 60 лет
Фото: Фото: Харьковская ОГА

Купянская трасса сегодня лидер антирейтинга автомобилистов. Последний раз ее капитально ремонтировали в 1954 году, и с тех пор все, что видело покрытие, – это латки и ремонт в виде подсыпаний.

Видеохостинги "кишат" роликами, на которых запечатлен масштаб трагедии на разных участках аварийной дороги: в лучшем случае асфальт превратился в стиральную доску, в худшем – сплошные ямы с острыми краями.

- У меня уже несколько автобусов переломилось, не говоря уже об "убитой" ходовой, - сетуют перевозчики маршрута Харьков – Купянск. - Раньше мы до "Пролетарской" на ЛАЗах доезжали за полтора часа, а теперь "Неоплан" еле-еле за 2,5 часа добирается.

Дошло до того, что часть Чугуевского, Шевченковский, Купянский и Двуречанский районы оказались практически отрезанными от областного центра. Похоже, это стало последней каплей, и трассу начали ремонтировать.

Правда, необходимых 614 млн грн областные власти не нашли, но рассчитывают на 50 млн из госбюджета и на кредиты зарубежных банков.

- Работы проводим разными способами, - объяснил начальник службы автомобильных дорог Харьковской области Евгений Зражевец. – Например, с помощью асфальтобетонного завода на колесах (выезд из Чугуева) ведем ямочный ремонт струйным методом. Более серьезные разрушения ремонтируем классическим ямочным способом. Всего у нас три таких участка протяженностью 30 км. Выполняем комплекс аварийных работ.

Впрочем, некоторые жители области уже раскритиковали решение начать ремонт.

- Может, после войны надо делать? – спрашивает в соцсетях Максим Ластовка. – А то они ее танками и тягачами снова испортят.

Отремонтировать трассу, уничтоженную тяжелой техникой, в областной администрации мечтают уже в этом году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Водители: трасса "Запорожье-Мариуполь" похожа на дорогу, где ходили динозавры

На трассе Т0803 "Запорожье-Мариуполь" всегда довольно оживленное движение. Через нее проходят десятки автобусных маршрутов, в том числе международных.

- Я все понимаю, сложное время в стране, но это уже за гранью понимания. Раз в две недели мне приходится из Запорожья ездить в Куйбышевский район к родителям. И каждая поездка заканчивается для машины новыми "травмами" – то колпак отлетит, но шину порежу, то днищем стукнусь так, что чуть из машины не вылетаю, - рассказывает житель Запорожья Евгений Коваленко. – На трассе всегда много технических поломок – у одного водителя после попадания в яму, колесо отлетело, другие закатывают автомобиль на смотровую яму, благо они есть вдоль дороги.

Новости по теме: Ремонт дороги