На трассе Т0803 "Запорожье-Мариуполь" всегда довольно оживленное движение. Через нее проходят десятки автобусных маршрутов, в том числе международных.
- Я все понимаю, сложное время в стране, но это уже за гранью понимания. Раз в две недели мне приходится из Запорожья ездить в Куйбышевский район к родителям. И каждая поездка заканчивается для машины новыми "травмами" – то колпак отлетит, но шину порежу, то днищем стукнусь так, что чуть из машины не вылетаю, - рассказывает житель Запорожья Евгений Коваленко. – На трассе всегда много технических поломок – у одного водителя после попадания в яму, колесо отлетело, другие закатывают автомобиль на смотровую яму, благо они есть вдоль дороги.
Естественно по ямам особо не разгонишься, поэтому машины двигаются со скорость 30-50 километров в час. Естественно это сказывается на продолжительности маршрута, вместо, скажем, двух часов людям приходится добираться около трех.
Ямы сказываются и на движении автобусов. Многие маршрутки приходят с опозданиями.
В Службе автомобильных дорог о проблеме знают, но поделать ничего не могут. Трассы по области прокладывались в 70-х годах прошлого века. Последний раз поверхностную реконструкцию проводили в 90-х – начале 2000-х.
– Сначала заделываем самые крупные ямы, затем переходим к средним и мелким. Понимаем, что автомобилисты быстрее ощутили бы объем работ, если бы мы взяли определенный участок дороги и полностью его залатали, - поясняет начальник отдела качества, технического контроля и новых технологий Службы автомобильных дорог Сергей ДиденкоСергей Диденко. - Но тогда на нескольких километрах полотно будет хорошее, а на остальной части – огромные ямы, в которых можно основательно застрять и повредить колеса.
Видео Марины Лучер.