Фото: Никакой асфальт не выдержит таких перепадов температур, как у нас, сетуют специалисты. Сайт Харьковского горсовета.
Повезет Клочковской и Московскому проспекту
22 января депутаты горсовета утвердили бюджет, по которому Харьков будет жить весь 2014 год. На дороги не поскупились – больше 800 миллионов гривен намерены "закатать в асфальт": это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Точный перечень улиц, которым посчастливится с ремонтом, в мэрии не смогли дать сразу - потребовали писать запрос. Поэтому пока можно руководствоваться обещанием, которое Геннадий Кернес дал на предыдущей сессии в декабре 2013-го.
- У нас не все еще сделано, но главное, что мы имеем проектные документы, которые позволяют нам, как перспективу, видеть отремонтированными Клочковскую, Московский проспект, Героев Труда до конца, Гвардейцев Широнинцев и много других улиц, - заявил мэр.
Некоторые из магистралей приводят в порядок не первый год. Но ремонт дороги, как и ремонт в квартире, невозможно закончить, только – приостановить.
- Никакой асфальт не выдерживает таких перепадов температур, как в нашем климате. Если укладывать эластичный асфальт – он при + 25 липнет к шинам, а если неэластичный - крошится при -15, - говорит профессор кафедры транспортных систем ХНАДУ Евгений Гецович.
По его словам, узнать, какие улицы нуждаются в ремонте больше остальных, можно будет, когда сойдет снег. Вообще же высококлассный асфальт, которым покрыты немецкие автобаны, нуждается в полной замене каждые 5 лет. Наш живет в два раза меньше.
Москалевка и Основа – непроездные
На капремонты, строительство и реконструкцию магистралей потратят 430 миллионов - больше половины "дорожных" денег. Остальные пойдут на содержание мостов, ливневок, путепроводов, дорожных знаков и пешеходных переходов.
Автомобилисты уверены: первым делом нужно спасать второстепенные улицы, до которых у дорожников руки не доходили годами. Член Харьковского автоклуба Денис Журавель мечтает, что ремонтники доберутся до Основы, где нет дорог, а одни направления.
- Если четыре проспекта идеально вылизаны, а чуть свернул в сторону – можно машину убить, то такой ремонт никому не нужен, - уверен Денис.
В профсоюзе таксистов больше всего жалуются на Москалевку. "Извозчики" неохотно едут на вызовы, которые поступают с улиц Маршала Конева, Октябрьской революции и их окрестностей.
- Там дороги реально нет, одни только ямы, - убежден председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев.
Еще его коллеги жалуются на внутриквартальные дороги. И это несмотря на то, что в 2013-м на их ремонт потратили 30 миллионов гривен.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies