Загрузить еще

В улицы Харькова "закатают" 800 миллионов

В улицы Харькова
Фото: Никакой асфальт не выдержит таких перепадов температур, как у нас, сетуют специалисты. Сайт Харьковского горсовета.
Повезет Клочковской и Московскому проспекту
 
22 января депутаты горсовета утвердили бюджет, по которому Харьков будет  жить весь 2014 год. На дороги не поскупились – больше 800 миллионов гривен намерены "закатать в асфальт": это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Точный перечень улиц, которым посчастливится с ремонтом, в мэрии не смогли дать сразу - потребовали писать запрос. Поэтому пока можно руководствоваться обещанием, которое Геннадий Кернес дал на предыдущей сессии в декабре 2013-го.
 
- У нас не все еще сделано, но главное, что мы имеем проектные документы, которые позволяют нам, как перспективу, видеть отремонтированными Клочковскую, Московский проспект, Героев Труда до конца, Гвардейцев Широнинцев и много других улиц, - заявил мэр.
 
Некоторые из магистралей приводят в порядок не первый год. Но ремонт дороги, как и ремонт в квартире, невозможно закончить, только – приостановить.
 
- Никакой асфальт не выдерживает таких перепадов температур, как в нашем климате. Если укладывать эластичный асфальт – он при + 25 липнет к шинам, а если неэластичный - крошится при -15, - говорит профессор кафедры транспортных систем ХНАДУ Евгений Гецович.
 
По его словам, узнать, какие улицы нуждаются в ремонте больше остальных, можно будет, когда сойдет снег. Вообще же высококлассный асфальт, которым покрыты немецкие автобаны, нуждается в полной замене каждые 5 лет. Наш живет в два раза меньше.
 
Москалевка  и Основа – непроездные
 
На капремонты, строительство и реконструкцию магистралей  потратят 430 миллионов -  больше половины "дорожных" денег. Остальные пойдут на содержание  мостов, ливневок, путепроводов, дорожных знаков и пешеходных переходов.
 
Автомобилисты уверены: первым делом нужно спасать второстепенные улицы, до  которых у дорожников руки не доходили годами. Член Харьковского автоклуба Денис Журавель мечтает, что ремонтники доберутся до Основы, где нет дорог, а одни направления.
 
- Если четыре проспекта идеально вылизаны, а чуть свернул в сторону – можно машину убить, то такой ремонт никому не нужен, - уверен Денис.
 
В профсоюзе таксистов больше всего жалуются на Москалевку. "Извозчики" неохотно  едут на вызовы, которые поступают с улиц Маршала Конева, Октябрьской революции и их  окрестностей.
 
- Там дороги реально нет, одни только ямы, - убежден  председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев.
 
Еще его коллеги жалуются на внутриквартальные дороги. И это несмотря на то, что в  2013-м на их ремонт потратили 30 миллионов гривен.