Фото: Нехватку гаражей люди компенсировали расстановкой машин во дворах домов. фото автора
Каждый пятый на колесах
Харьковчане обрастают автомобилями. По данным ГАИ, каждый пятый житель города уже "на колесах" - и это не предел. Ежегодно в Харькове появляется около 20 тысяч новых машин. Все хорошо, да одна беда – хранить все это добро совершенно негде. Маркетинговая служба одной из строительных компаний Харькова провела исследование – оказалось, что все гаражи, муниципальные и частные парковки удовлетворяют спрос не больше, чем на 30 %.
- Потребность в парковках частично покрывается за счет жителей частного сектора, которые хранят свои автомобили во дворах, - говорит аналитик строительной компании Наталья Долгова.
Все прочие бросают своих четырехколесных коней, где бог пошлет. Идеальный вариант – гараж, но доступен он не всякому автовладельцу. Первая проблема – далеко добираться, особенно не повезло жителям района ЮЖД и Залютино – там наибольший дефицит гаражей (всего 1 % от общего числа в городе).
Вторая проблема - дорого. Кирпичные гаражи продаются в среднем по 5 – 10 тысяч долларов, в зависимости от района, за эти деньги можно купить второй автомобиль.
Еще вариант - поставить машину на тротуар у подъезда – совершенно бесплатно. Сколько автовладельцев пользуется этим способом, неизвестно, но невооруженным глазом видно, что автомобили давно вытеснили оттуда пешеходов, особенно в центральных районах.
- Мы несколько лет ставили автомобиль во дворе, но в этом году кто-то выбил стекло возле водительского места. Ничего не украли, даже не представляю, кто мог это сделать – наверное, выживали нас с места, пришлось перебраться на стоянку, - рассказала пресс-секретарь строительной ассоциации Елена Ермолаева.
Охраняемая парковка под открытым небом обойдется дешевле гаража. Машина может переночевать на такой стоянке за 7 – 15 гривен.
Парковки повесят в воздухе
В ближайшее время ситуация с местами для машин кардинально не изменится. Маркетологи компании, проводившей исследование рынка, посчитали, что многоярусные наземные и подземные паркинги, как в заграничных мегаполисах, строить и продавать у нас невыгодно.
- Рентабельны наземные автостоянки. Инвестиционные затраты связаны исключительно с решением земельного вопроса и минимальными строительными работами, - говорит Наталья Долгова.
В Харькове было много проектов подземных паркингов, одна из грандиозных идей предполагала автостоянку под площадью Конституции, но сложность и дороговизна затеи сделала ее невозможным для воплощения.
Ученые не один год ломают голову над тем, как решить проблему стоянок. Они предлагают отказаться от подземных парковок в пользу… воздушных.
- Если перекрыть по верху спуск Пассионарии возле зоопарка, туда поместится 600 автомобилей, над Бурсацким спуском влезет 400 машин, над театральным переулком – 150, - говорит зав. кафедрой транспортных систем ХНАДУ Евгений Гецович.
Этот проект мэрии еще несколько лет назад, но руки пока до него не доходили. Евгений Гецович надеется, что чиновники все-таки возьмутся за парковки.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies