20 декабря
Загрузить еще

Харьковские недострои-2012: на парк Горького не хватило времени, на новую станцию – денег, на Исторический музей – свободных рук

Харьковские недострои-2012: на парк Горького не хватило времени, на новую станцию – денег, на Исторический музей – свободных рук
Фото: В "диснейленде" совмещают приятное с полезным - в перерывах между покатушками територию доводят до у ума. Фото автора и Юрия Зиненко.
Асфальт до Одесской не доведет
 
Ремонт проспекта Гагарина уже стал своеобразной харьковской "стройкой века". К Евро-2012 магистраль, казалось бы, привели в порядок и отполировали до блеска: гладкий асфальт, стеклянный переход, клумбы, новое освещение…
Но футбол закончился – и ремонты возобновились. С 15 июля на проспекте укладывают верхний слой асфальта. Дорожные работники обновили покрытие на трамвайном переезде - на перекрестке с улицей Кирова, но дальше Одесской реконструкция не пошла. Недоделанная транспортная магистраль выводит из себя водителей.
- От Одесской и до остановки "Метро" второй слой не уложили, разметки нет, очень неудобно, - говорит председатель профсоюза таксистов Сергей Старцев.
Работы на проспекте сейчас не ведутся и, по видимому, будут возобновлены уже в следующем году.
Забавно, что точно такой ремонт велся здесь всего лишь год назад. Переезд реконструировали по новым передовым технологиям: с полимерным вкладышем и бетонированием. Стоило удовольствие 2 миллиона гривен; польская компания, отвечающая за ремонт, давала гарантию на 30 лет. По словам городского головы Геннадия Кернеса, подрядчики переделали все за свой счет. Интересно, долго ли продержится новый асфальт?
 
Скульптуру легендарного казака Харько обещают привести в полный порядок к концу недели.Фото автора и Юрия Зиненко.
Он же памятник!
 
Построить новые и обновить старые – такая была задача по памятникам. На этой стезе городские власти преуспели лучше всего, хотя сроки, как и по дорожному строительству, почти нигде не были выдержаны. Единственный монумент, изготовленный вовремя, – Ника на площади Конституции. Девушку на шаре, как и обещали, открыли ко Дню города.
Другое дело – весь архитектурный комплекс площади. Сейчас вид сильно портит Исторический музей, накрытый баннером и огражденный забором. Сдать его хотели вместе с Никой, однако уже в конце мая, когда вокруг здания началось движение, было понятно - к заявленному сроку не успеют.
Рабочих с реконструкции площади перевели восстанавливать взорвавшийся дом на улице Слинько и, судя по всему, вернут на культурный объект уже в следующем году. За лето они успели возвести металлический каркас для будущей стеклянной пристройки и поменять рамы в окнах.
На втором месте по "успеваемости" - памятник Воину-освободителю возле метро "Улица 23-го августа". Металлическую скульптуру, которую не приводили в порядок более 30 лет, начали чистить в начале июля. Потом памятник переоблицевали гранитом, уложили вокруг него новую плитку – и собирались торжественно открыть 23 августа. Но, как всегда, не успели. Буквы надписи "Воину-освободителю Харькова" рабочие в спешке доклеивали утром в День города, перед самым приездом мэра с цветами. Как только Геннадий Кернес отбыл, надпись посыпалась. Буквы убрали – и не вернули на памятник до сегодняшнего дня.
- Авторы проекта вскоре соберутся и решат, что делать с надписью, - рассказал директор  департамента коммунального хозяйства Виктор Китанин.
Если по срокам открытия памятника обещание хоть сдержали, сквер упорядочить ко Дню города не успели – благоустройство там продолжается и поныне. Сейчас чиновники уже не называют конкретных дат – известно только, что реконструкция сквера разделена на три очереди, и до 15 октября будут завершены две из них. Полностью, до кинотеатра Довженко, территорию благоустроят уже в следующем году. К октябрю успели заменить часть трубопровода, уложить новую плитку, поставили скамейки, подстригли кусты и деревья.
Еще один недообновленный монумент - основателям Харькова в начале проспекта Ленина. С казака Хорько и его верного коня начал осыпаться гранит – а ведь скульптура еще и 10 лет не простояла! В середине июля постамент начали облицовывать новыми плитами, но уже тогда строители начали жаловаться на нехватку материалов (читайте "Комсомолку" от 17 июля или сайт kp.ua). Виктор Китанин уверяет: казак будет в полном порядке до конца недели.
 
Качели-карусели немного не успели
 
"Диснейленд", как и проспект Гагарина, успел стать легендарной харьковской стройкой. Ни один объект не был окружен столькими мифами, как парк развлечений: поговаривали, что его откроют к Евро-2012, ходили слухи, что вход будет платным. Но все вышло не так, как предполагалось.
Мало того, что вход в парк бесплатный, так еще и в первый день работы всех желающих пускали на аттракционы без денег. А вот со сроками немножко не подгадали – как всегда, спешка сыграла злую шутку. Когда во время визита  Виктора Януковича его сопровождающие изъявили желание испытать башню падения, аттракцион попросту не включился – не успели прогреть помпы. Так и уехала президентская рать, не солоно хлебавши. К счастью, подобных неполадок на аттракционах больше не случалось.
А вот стройка продолжается в парке до сих пор, асфальтоукладчики работают даже  в экстремальной зоне катаний – улучив минутку, когда на аттракционах нет посетителей. Территория за кинотеатром "Парк"  и вовсе представляет собой стройплощадку.
- Там будет роллердром и зона "Озеро", будет и зона бесплатного Wi-Fi, - обещает коммерческий директор парка Андрей Шаптала.
Прелестями новой зоны можно будет насладиться уже в следующем году.
 
Как ни старались чиновники выбить финансирование на новую станцию, ничего не вышло Фото автора и Юрия Зиненко.
Кстати
 
"Победы" не будет
 
Обещанная сначала к 9 мая 2012 года, потом – ко Дню города, потом – к началу 2013-го, станция имеет все шансы стать долгостроем. Попытки выбить финансирование на 30-ю станцию харьковской подземки провалились.
- Уровень местного бюджета не в состоянии профинансировать самостоятельно. Сегодня эта стройка законсервирована, - признался на последней сессии мэр Геннадий Кернес.
Во время визита в Харьков премьер-министр Николай Азаров пообещал, что харьковский метрострой будет финансироваться не хуже киевского, но обещаниями тоннели не прокопаешь, поэтому теперь в горсовете рассчитывают на кредит Европейского банка реконструкции и развития.