Несколько ключевых улиц в городе уже перекрыли. Корреспондет «Комсомолки» выяснял, какие магистрали собираются привести в порядок за лето и как к происходящему относятся водители
Заасфальтировать 20 футбольных полей
«Спотыкаться» об асфальтоукладчики и дорожников в оранжевых робах водителям придется вплоть до ноября. По-быстрому - за пару месяцев - залатать все ямы, которые образовались после нынешней зимы, не удастся. В мэрии подсчитали, что разрушенными оказались около 150 тысяч квадратных метров асфальта (площадь, сравнимая с 21 футбольным полем). И это только на основных магистралях, не говоря уже о дорогах местных и внутриквартальных.
География «латочных» ремонтов очень широкая. Капитальные ремонты дорожники ведут, конечно, на меньшем количестве улиц. На этой неделе такие работы начались на продолжении спуска Жилярди (ул. Чкалова и Чебышева), на день перекрывали улицу Каразина. А вот капитальная реконструкция пр. Л. Свободы (от окружной дороги до станции метро «Алексеевская») уже завершена.
Что будет дальше?
Таких масштабных дорожных действий, как в прошлом году на улице Пушкинской, в 2010-м разворачивать не планируют. Но и так рабочим будет чем заняться. Только в рамках подготовки города к Евро-2012 в этом году запланировали ремонт и реконструкцию 37 объектов. В основном, речь идет о дорогах, соединяющих стадион с железнодорожным вокзалом, аэропортом, гостиницами и медицинскими учреждениями.
В дальнейших планах мэрии, озвученных секретарем горсовета Геннадием Кернесом: отремонтировать пр. Гагарина (практически целиком - от аэропорта до центра), ул. Клочковскую, пр. Московский, пр. 50 лет СССР, ул. Плехановскую, а также сделать «пробивку» от ул. Сумской до ул. Новгородской.
- Думаю, что те неудобства, которые в течение трех-четырех месяцев дорожные службы будут доставлять харьковчанам, потом покроются хорошим настроением, - пообещал и.о. мэра на прямой линии в «Комсомолке».
«Латки ничего не дают»
Отношение харьковских водителей к планам и действиям дорожников неоднозначное.
- Дороги нужно ремонтировать всплошную, как на пр. Людвига Свободы, латки ничего не дают, потому что через полгода опять будет дыра, - считает таксист Владимир. - Например, в районе метро «Киевская», возле речки, бесконечно происходят аварии из-за того, что люди пытаются объехать ямы. Внутриквартальные дороги - это просто кошмар. Автомобилисты почти везде страдают. Я, например, недавно вскочил в яму, согнул ступицу заднего колеса, «влетел» на 700 грн. А мой знакомый, который погнул диск колеса, - на 150 грн.
- Если в позапрошлом году дороги практически не ремонтировали, а в прошлом году занимались этим недостаточно, то сейчас в центре города эффект очень заметен, - делится впечатлениями водитель «скорой помощи» Анатолий Гапченко. - Правда, в ХАДИ учат, что, по технологии, под асфальтом толщиной 8 см должна быть подушка высотой 20 см. Мне кажется, что наши дорожники не соблюдают эти требования.
Мнение ГАИ
- Состояние дорог улучшается, - считает начальник отдела профилактики ГАИ города Олег Гриненко. - Если аварийный участок нормально отремонтировать, количество ДТП, как правило, сразу уменьшается процентов на 70. Езда по плохой дороге - одна из основных на сегодня причин дорожно-транспортных происшествий. Машины либо попадают в яму или выбоину, либо сталкиваются с другими машинами в момент маневрирования.
Только цифры
В недавно принятом городском бюджете-2010 на реконструкцию дорог и инженерных объектов предусмотрена почти сказочная сумма - 508,1 млн. грн (в прошлом году на капитальный ремонт потратили около 130 миллионов). Еще часть средств рассчитывают получить из государственного бюджета.
Учитывая, что стоимость работ в зависимости от участка колеблется в районе 100 - 150 грн. за 1 кв м покрытия (данные директора КП «Дорремстрой»), выделенного финансирования должно хватить почти на 3,4 млн. кв. м. Это площадь 476 футбольных полей.