24 сентября
Загрузить еще

За плохо убранные дворы квартплату пересчитают

Заледеневший снег превратил многие дворы в самые настоящие «полосы препятствий». Коммунальники пеняют на сложные погодные условия и сетуют на то, что твердую серую корку не берут ни топор, ни лопата. Приходится посыпать солью и песком, после чего на земле остается вязкая каша...

- У меня во дворе не убирали две недели, только разбрасывали песок, - вздыхает жительница Павлова Поля Любовь Андреевна. - Хотя, честно говоря, толку от этого не было никакого - он очень быстро смешивался со снегом... Дворники просто не справлялись!

В КП «Жилкомсервис» горожан успокаивают: если услуга не предоставлялась - произведут перерасчет. Сумма зависит от того, как долго жителям дома приходилось любоваться грязью под окнами.

- Мы регулярно проводим перерасчет по различным видам услуг, которые не получают харьковчане, в том числе и по уборке придомовой территории. В частности за 2007 - 2009 годы сумма составила более 16 млн грн, из которых 12,4 - именно по уборке! В год получалось около 5,7 млн грн, - поясняет директор «Жилкомсервиса» Александр Яковлев. - Мы ведем эту работу постоянно. Определяем проблемные участки и по заявлениям жителей, и за счет того, что наши сотрудники обходят территорию...

К подрядчикам, которые занимаются уборкой, у «Жилкомсервиса» претензий нет. По мнению директора предприятия, с работой справляются и КП «Харьковблагоустройство», и  коммерческая фирма, отвечающая за чистоту в Ленинском районе города. Что же касается отдельных случаев, то здесь все упирается в конечное звено - человека с метлой.

- Отсутствие дворника во дворе не означает, что он не работает! Он вполне может выполнять свои обязанности и в тот момент, когда кто-то из жильцов его не видит - к примеру, просто отойти за песком, - считает Александр Афанасьевич. - Но вот результат некачественного труда работы дворового рабочего как раз и служит основанием для того, чтобы составить акт-претензию...

Высказать свое «фе» по поводу неубранной территории и потребовать деньги назад несложно. Для этого нужно обратиться на свой участок «Жилкомсервиса» и написать заявление, после чего специалисты составят акт-претензию. В конце месяца, когда закрываются договоры с подрядчиками, все будет учтено, и жильцам пересчитают сумму оплаты.