Загрузить еще

Вместо трамвая появятся «7 чудес Харькова»

Вчера городской исполком поставил точку в бурных спорах вокруг судьбы одной из центральных улиц города, решив поступиться комфортом ради безопасности.

- Такое решение было принято в связи с невозможностью - финансовой и технической - выноса сетей из-под трамвайной линии. Одновременно будет разрабатываться схема движения в этой части города, чтобы обеспечить потребности харьковчан, - пояснил директор департамента транспорта и связи горисполкома Евгений Водовозов.

Напомним, на прошлой неделе чиновники обрушили на красные вагончики шквал претензий,  утверждая, что их движение в итоге может спровоцировать техногенную катастрофу. Как уверяли специалисты, слишком уж изветшали проложенные под землей трубы воды и канализации, а вибрация от трамваев никак не прибавляла им прочности... Да и само полотно находилось не в лучшем состоянии. Его можно было отремонтировать по старой технологии, потратив примерно в 60 млн грн, или же предлагалось проложить так называемые «бесшумные рельсы», что обошлось бы на 20 млн грн дороже (к тому же, при этом доступ ко всем инженерным сетям оказался бы заблокирован). Взвесив все «за» и «против», чиновники решили, что оставлять трамвай нецелесообразно...

В мэрии обещают: после реконструкции Пушкинская изменится к лучшему: и дорожное покрытие новое, и освещение, и ограждение проезжей части... Помимо всего прочего, возле станции метро «Им. Архитектора Бекетова» наконец-то появится долгожданная площадь Архитекторов, на которой будут стоять макеты «7 чудес Харькова» (самых популярных среди жителей города сооружений - от Госпрома до Зеркальной Струи). По словам главного архитектора города Сергея Чечельницкого, их изваяют из белого мрамора и установят на зеленые гранитные постаменты, закрыв от хулиганов прочным стеклом. А многострадальный памятник Влюбленным хотятпочистить, подмарафетить и даже обустроить рядом бассейн с фонтаном.

За украшательством, вроде бы как, не забудут и жителей, которых навсегда лишили самого дешевого и экологичного вида транспорта. Поскольку трамваем, по мнению чиновников, пользовались в основном пенсионеры, для них решили пустить специальные автобусы - с надписью «Социальный».