«МОСКОВСКУЮ ПЛОЩАДЬ ЗАКОНЧИМ К КОНЦУ 2010 ГОДА»
- Добрый день. Меня зовут Алексей. Хотел поинтересоваться: что будет с эстакадой на Набережно-Крещатикской?
- Строительство на этом объекте продолжается. Сейчас работы идут под первой мостовой опорой. Когда они закончатся, запустим движение по Гаванскому мосту в обе стороны. Для этого установим светофор. Никто не спорит, что пробки и заторы будут, но и расстояние с Троещины до Оболони сократится на 4 км. На строительство эстакады денег из госбюджета нам не выделяют, поступлений из городской казны явно не достаточно.
Что касается постоянной пробки в сторону Почтовой площади - на днях мы провели совещания с ГАИ. Пришли к выводу: от Нижнего и Верхнего Вала в сторону Крещатика откроем две полосы. В обратном направлении ограничимся одной. Ведь с недавних пор заработал дополнительный съезд на Гаванский мост. Кроме того, усугубляет ситуацию строительство гостиниц к Евро-2012. Постоянные разрытия на Боричевом спуске, где идет прокладка водопровода, создают дополнительные заторы, даже в выходные дни.
- Здравствуйте. Беспокоит Леонид. У меня такой вопрос: когда состоится сдача в эксплуатацию Московской площади?
- В прошлом году все только и говорили, что строительство Московской площади будет закончено в 2009 году. Я тоже был уверен в этом на все 100%. Ведь самые трудные работы уже были позади. Это перекладка коммуникаций, строительство подземных переходов, перенос теплотрасс, водоотвода, кабелей. Уже были заказаны металлические конструкции. Даже метрополитен, который сильно тормозил работу, в прошлом году мешать нам перестал. Осталось сделать всего лишь несколько опор, и все для эстакады готово. Но вдруг начался кризис, и финансирование этого объекта резко урезали. В прошлом году из госбюджета нам поступило 100 млн. Плюс ко всему город выделил приблизительно такую же сумму. В этом году из государственной казны мы не получили ни копейки. А от города - всего 50 млн грн. Ответить на вопрос, когда Московская площадь будет закончена, сегодня непросто. В среду принято постановление Кабмина, который выделил нам 31 млн грн. Как только денежки поступят, мы тут же работы возобновим в полную силу. Но открыть ее в ближайшее время мы не сможем. Ведь нужно заплатить за металлические конструкции производителю. Потом их нужно изготовить и поставить сюда. Нужно залить бетон, который должен затвердеть. Самый реальный срок сдачи Московской площади - конец 2010 года.
|
ОТ НЕКОТОРЫХ ПЛАНОВ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИДЕТСЯ ПОКА ОТКАЗАТЬСЯ
- Меня зовут Тарас, живу я на Позняках. Каждый день катаюсь на работу через мост Патона. Хотелось бы услышать: как новая развязка будет выглядеть и когда ее откроют?
- Работы идут практически в круглосуточном режиме. Мы уже сделали тоннель, сейчас в нем начинаются отделочные работы, оборудуются ливнестоки. Смысл этой развязки в том, чтобы ни один транспортный поток не пересекался, а движение происходило без светофоров. Тем самым пропускная способность этого узла увеличивается как минимум в 1,5 раза. Хочу вас обрадовать, мы планируем уже в конце ноября движение там запустить. Правда, с первого ноября будут некоторые неудобства, когда мы будем врезаться в нынешние транспортные артерии. Но уже в конце месяца, надеюсь, все работы закончим, и развязка заработает в полную силу.
- Сергей беспокоит. Георгий Ярополкович, у меня вопрос: почему так выходит, что по городу полно долгостроев - развязки, мосты, метро? Мы, не закончив один объект, начинаем строить другой.
- Процесс строительства развязок или мостов небыстрый. Сначала появляется задание, затем проектирование, согласование, и лишь потом начинается стройка. К примеру, чтобы начать строительство возле моста Патона, было два года подготовительных работ, а начало строительства совпало с разгаром кризиса. Изменения на Московской площади проектировались лет 15 назад, а само сооружение началось три года назад. Никто тогда даже не думал, что возникнут такие проблемы и наступит кризис. Я полностью согласен: не нужно начинать стройку, если нет уверенности в ее окончании. Сейчас, когда в разгаре кризис, стало понятно - от некоторых проектов к Евро-2012 нужно отказаться. Таких как Ленинградская площадь, Почтовая площадь. Речь идет о строительстве развязок в два, три уровня. Мы подумаем о них лишь тогда, когда будем уверены, что сможем быстро их закончить. Следовать примеру Московской площади больше не хотим.
|
ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ ДОРОГИ КИЕВА В ПОРЯДОК, НУЖНО 8,8 МЛРД ГРН.
- Добрый день. Наталья звонит. Этой весной дороги в Киеве практически пропали. Чего же нам ждать от следующей весны?
- К сожалению, ничего оптимистичного сказать не могу. Полного краха не будет, но ситуация вряд ли резко улучшится. Надеюсь, к Евро-2012 на дороги выделят все-таки больше денег, и мы сможем провести дополнительные ремонты. Всему виной технологии. Не было достаточно качественных асфальтоукладчиков, уплотняющей техники. Использовались материалы плохого качества. Но главное - каждые 8 лет нужно проводить текущий ремонт, каждые 12 лет - капитальный ремонт. К сожалению, никто этим не занимался. Поэтому, если посчитать по нормативам, 80% улиц уже сегодня нуждаются в капитальном ремонте. Чтобы привести их в порядок, нужно 8,8 млрд грн. Но если даже нам дадут эти деньги, представьте, что будет в городе, если начнем ремонтировать все дороги. Столица просто остановится. Мы говорим о том, что нужно потихоньку капитально ремонтировать, реконструировать улицы. Такой план есть. Думаю, к Евро-2012, во всяком случае центральную часть города и важные магистрали, такие как проспект Бажана, Победы, Броварской, мы обязательно отремонтируем. Почему критическое положение наступает именно весной? Все просто: зимой вода попадает в щели покрытия и замерзает, тем самым разрывая асфальт на клочья. Кроме того, весной мы не можем ремонтировать горячими смесями, пока воздух не прогреется.
КСТАТИ
Когда отремонтируют улицу Васильковскую?
- Действительно, мы отвечаем за эту улицу. Когда под ней начали строить метрополитен, на дороге появились трещины и проседания грунта. В результате этого проседания ливнесток и канализационная система были разрушены. Вода всегда ищет место, куда ей течь, как результат - появляются просадки, размывы. Возникает вопрос, кто в этом виноват и кто должен все это восстанавливать. Так как это вина «Киевметростроя», он и должен за свои деньги все восстанавливать. «Киевавтодор» готов выполнить эти работы, но по заказу «Метростроя». К сожалению, ситуация усугубляется, а просадки грунта продолжаются. На место уже выезжала комиссия по чрезвычайным ситуациям. Было принято решение - во что бы то ни стало найти деньги на ремонт. Как только распоряжение мэра будет подписано, мы приступим к работам. Это большой и трудоемкий труд, но мы справимся.
ЕСТЬ ВОПРОС
Как город подготовился к зиме?
- Здравствуйте. Это Геннадий. На днях в новостях видел, что Львовскую область засыпало снегом. Если предположить, что завтра у нас начнется сильный снегопад, не приведет ли это к полной остановке городского транспорта? Как «Киевавтодор» подготовился к зиме?
- Остановки транспорта мы не допустим. Но я уверен, на другой день после снегопада все газеты выйдут с заголовками, что коммунальные службы якобы прозевали. Ведь несколько человек упали и сломали ноги. Но я уверен: 90% этих случаев произойдут возле подъездов домов. Этой территорией «Киевавтодор» не занимается. Я с твердостью могу сказать: снегопад не станет для нас неожиданностью. Утверждать, что все готово на 100%, я не стану. Скажу откровенно, из 313 единиц техники около 300 готовы к работе. Есть запас и по топливу. Больше всего сложностей в Святошинском, Подольском и Деснянском районах. Все остальные более-менее запаслись солью и горючим.
Что сделают в Киеве к Евро-2012?
Объекты, от которых из-за кризиса пришлось временно отказаться