СИТУАЦИЯ НА «РАДИКАЛЕ» - ПОД КОНТРОЛЕМ
- Здравствуйте, это Наталья из Киева. Я проживаю неподалеку от химзавода «Радикал». Последнее время сюжеты и публикации в СМИ просто повергают меня в шок. Хотелось бы услышать от вас, что же там на самом деле? Неужели все так опасно?
- Эта проблема существует еще с 1996 года, именно тогда химический завод был остановлен. Сразу после закрытия предприятия специалисты начали очищать территорию. Было вывезено более 120 тонн ртути и около 1000 тонн загрязненного оборудования. Но, к сожалению, очистительные работы закончить так и не удалось.
На территории до сих пор есть несколько цехов, где не полностью проведена утилизация отходов. Чтобы эти работы завершить, нужно еще вывезти примерно 2000 тонн загрязненного грунта, а это порядка 100 млн грн. необходимых средств. Мы регулярно проводим мониторинг концентрации опасных веществ за территорией завода. Могу вас заверить: ситуация опасения не вызывает. На расстоянии 100 метров от «Радикала» никаких проблем нет, все чисто. На самой территории, которая занимает 56 га, работает много предприятий. Эти зоны также не вызывают вопросов, ведь их владельцы за собственные деньги проводили полную очистку своей территории.
ВСЯ НАДЕЖДА НА ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ «ВЕКТОР»
- Добрый день! Это вас Иван беспокоит. В «Комсомолке» прочитал о том, что город напичкан опасными объектами. Говорят, прямо под Киевом есть атомное хранилище «Радон». Где-то в Святошине - предприятие «Запад», где похоронен бериллий. Ко всему у нас якобы есть и атомный реактор на проспекте Вернадского! Эти объекты как-то вами контролируются?
- Такая ситуация действительно существует. Что касается хранилища «Радон», оно есть и находится недалеко от Феофании. К сожалению, эти объекты достались нам в наследство из прошлого. Мы постоянно проводим их профилактику. Этим занимается наша техногенная инспекция, которая постоянно делает мониторинг. К сожалению, чтобы вынести эти объекты за черту города, нужны значительные средства. Этот вопрос рассматривается на уровне Кабмина. Сейчас на территории ЧАЭС достраивается новое хранилище «Вектор». Когда работы закончатся, будет подниматься вопрос, чтобы радиоактивные отходы с «Радона» перевезти в этот могильник. Но еще раз повторюсь - на это нужны средства.
Есть проблема и по бериллию, который хранится в Святошине, и по ядерному институту. Когда строились эти объекты, предусматривалась санитарная зона. Но Киев с тех пор расширился, и получилось так, что эти объекты теперь чуть ли не в центре города.
|
- Но в последнее время говорят, будто хранилище «Радон» разрушено. Якобы дали трещину резервуары с ядерными отходами. Вы проверяли ситуацию?
- Не только проверял, но и лично был на этом объекте. Там похоронено около 2000 тонн радиоактивных отходов в жидком и в твердом состоянии. Еще с 60-х годов радиоактивный «мусор» свозили туда из 6 областей. Все захоронено по соответствующей технологии. Действительно, в 4-м, 5-м и 6-м хранилищах была нарушена герметичность. Как результат - тритий попал в подземные воды.
- А замеры вы делали, уровень радиации превышен?
- Что касается самого хранилища, уровень радиации постоянно замеряется. Пока все в порядке. Проблема только в подземных водах. Особенно остро она стоит у жителей села, которое находится совсем рядом с хранилищем. Мы стараемся держать ситуацию под контролем. Из специальных скважин регулярно берутся анализы воды. Проводят свои исследования и представители СЭС.
НОМЕР СПАСЕНИЯ БУДЕТ РАБОТАТЬ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ
- Добрый день, это Виктор из Киева. Меня интересует, когда в столице появится «служба 112» и как она будет работать? Кто ее будет координировать? И последний вопрос: она заработает по всей Украине или только в Киеве?
- Перейти на номер экстренного вызова 112 мы должны к Евро-2012. Любой человек, которому необходима помощь, сможет набрать этот номер, и к нему приедет необходимая служба. Координировать эти работы будет МЧС. Ведь нам и сейчас приходится взаимодействовать и с милицией, и со скорой помощью, и с другими. Мы хотим организовать службу спасения не хуже, чем на Западе. В министерстве создан целый Департамент развития системы 112. В течение 2009 года будет создана нормативная база, чтобы к Евро-2012 мы полностью смогли перейти на единый экстренный вызов. Этот номер будет работать по всей Украине. Но в первую очередь его задействуют в городах, которые будут принимать матчи чемпионата Европы.
- Добрый день, меня зовут Татьяна. Я вот помню, как одно время только и говорили, что в городе не хватает пожарных депо. Как сейчас обстоят дела с этим?
- В Киеве действительно депо не хватает, это проблема. Ведь в соответствии с теми нормами, которые сейчас есть, каждая пожарная часть должна обслуживать территорию в радиусе около 3 км. Исходя из этого, на сегодняшний день нам нужно 55 пожарных депо. Но мы имеем всего 22. В Киеве последнее депо было сдано в эксплуатацию в прошлом году. Находится оно в Дарницком районе. Сегодня этот вопрос особенно актуален для Левого берега. Там депо действительно не хватает. К Евро-2012 мы должны построить 7 пожарных частей, пять из которых - за счет госбюджета, строительство еще двух ляжет на плечи Киевской горадминистрации. Сейчас готовится проектная документация.
- Беспокоит вас Ксения. Я жена спасателя, и нашу семью очень интересует вопрос, как обстоят дела с выделением жилья. Стоит ли на что-то надеяться?
- Ситуация немного критическая, но мы надеемся, что когда будем строить пожарные депо к Евро-2012, то сможем построить и дом для наших сотрудников. По крайней мере он предусмотрен по плану. Хотя не все так гладко, есть проблемы. Но я думаю, к Евро-2012 мы сможем улучшить ситуацию.
- То есть надеяться на что-то можно?
- Можно. Мы тоже надеемся, что ко Дню спасателя нам поможет мэрия. Ведь у нас более 600 семей ждут улучшения жилищных условий.
СКОРО В КИЕВЕ ПОЯВИТСЯ ПЕРВЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
- День добрый, это Тарас беспокоит. Виктор Васильевич, в пошлом году все говорили, что на ЧАЭС снова катастрофа. У меня вопрос: как простой житель может узнать, что, к примеру, творится на станции?
- Ситуацию на ЧАЭС можно отследить на сайте МЧС. Там проводится ежесуточный мониторинг радиационной обстановки как на ЧАЭС, так и в самом Киеве. Если в случае аварии радиация будет превышать норму, естественно, в работу включатся все службы, в том числе и МЧС. У нас есть система оповещения. Информацию сегодня никто не скрывает. У нас всех есть семьи, дети. В советское время действовали немного по-другому, все замалчивалось. Но сейчас времена уже не те. Что касается конкретно аварий, то ни в прошлом, ни в этом году аварийных ситуаций в Чернобыле не было.
- Это Яна. У меня вопрос из личных наблюдений. Я долгое время жила в Москве, а когда переехала в Киев, тут же заметила огромное количество советской пожарной техники. Вас до сих пор не переоснастили?
- С техникой у нас все хорошо. Сейчас идет замена советской техники на новую. Пока еще остается проблема по высотным подъемникам. У нас есть свои авиационные подразделения, самолеты для тушения лесных пожаров. Скоро в Киеве появится первый вертолет, он будет в нашем подчинении. Сравнивая Москву с Киевом, хочется отметить, что у нас есть 90-метровый коленчатый подъемник, который позволяет эвакуировать людей с 24-го этажа и тушить на 30-м этаже пожары. На всю Москву таких машин только две, но и население там в три раза больше. Кроме этого, у нас есть еще три 50-метровых подъемника и 30-метровые. Мы смогли приобрести 36 пожарных автомобилей. Имеется у нас и специализированный аварийно-спасательный отряд. На сегодняшний день он стал качественно новой мощной спасательной структурой, в состав которой входят несколько подразделений с опытными специалистами различных направлений. Кроме этого, в этом году создана своя водолазная служба, приобретен катер. В Гидропарке открыт пожарно-спасательный пост, где и работает эта техника. Есть прекрасный автомобиль химической разведки. Даже наши коллеги из Швеции отметили, что мы ни в чем им не уступаем. Лишь посоветовали сменить КамАЗы на «Мерседесы». Если бы не финансовый кризис, мы могли бы и дальше развиваться. Но так получилось, что наши усилия сегодня направлены на улучшение боеспособности подразделений. И киевляне пускай не переживают: бензин в машинах был и будет.