22 декабря
Загрузить еще

Композитор и продюсер Константин МЕЛАДЗЕ: «Своих детей раскручивать не хочу»

Композитор и продюсер Константин МЕЛАДЗЕ: «Своих детей раскручивать не хочу»
Фото: Меладзе возглавил украинскую «Фабрику звезд».

Меладзе-старшего редко встретишь на светских раутах. Его имя не упоминается в местечковых скандалах, а его даже еще ненаписанным песням прочат популярность. С Константином мечтают сотрудничать самые яркие артисты, а он занимается взращиванием юных талантов: недавно Меладзе возглавил вторую в своей карьере «Фабрику звезд». Теперь - украинскую.

«Я чувствую, когда песня станет хитом»

- Константин, вы уже провели кастинги для «Фабрики зiрок-3» и прослушали почти 12 тысяч конкурсантов. Каковы впечатления от украинских талантов? 

- Много талантливых и девушек, и парней. Возможно, ярких девушек в количественном отношении больше. Хотя среди тех, кого мы отобрали в третий отборочный тур «Фабрики зiрок-3» (а это 25-30 человек), есть весьма и весьма яркие парни.

- На кастингах было тяжело? Наверное, далеко не все конкурсанты обладали вокальным даром?

- Мне было тяжело, если час-другой не появлялось ни одного талантливого человека. А если хотя бы один конкурсант в час меня каким-то образом взбадривал, я легко и спокойно работал. Талантливые люди вдохновляют. 

- Константин, у вас столько работы: написание песен, продюсирование Валерия Меладзе, Насти Приходько, групп «ВИА Гра», «Инь-Ян», «БиС»... Откуда берете столько вдохновения?

- Я много работаю. Практически без выходных и отпусков. Однако при этом стараюсь брать столько работы, сколько могу потянуть, сколько возможно делать с вдохновением. Безусловно, опасность превратиться в ремесленника и циника существует. Но я чувствую, что у меня есть внутренний «предохранитель». К своей работе отношусь очень скрупулезно и с душой. И если мне что-то не нравится, если чувствую, что проект мне не будет интересен, я отказываюсь. Даже если это очень выгодно коммерчески.  

- Говорят, у Насти Приходько - нелегкий характер. Как вы справляетесь с ее темпераментом?

- В отношениях со мной все мои артисты весьма корректны и дисциплинированны. 

- Штрафуете ли вы своих артистов за какие-либо ошибки?  

- Особо штрафовать никого не приходилось. Потому что радикальных ошибок, к счастью, не было.

- Принимаясь писать новую песню, вы уже знаете, какая ее судьба ожидает?

- Когда я приближаюсь к концу работы, заканчиваю аранжировку и текст, конечно, чувствую, будет ли песня хитом, получилась ли она. И примерно в 80 процентах случаев угадываю.

- Вас называют музыкальным гением…

- Когда меня называют гением, веет могильным холодом. Потому что такое признание обычно получают те люди, которые ушли в мир иной. Не считаю себя гением. Я просто трудолюбив. И еще очень люблю музыку. Может, даже сверх меры. И она иногда отвечает мне взаимностью.

Записывая «Метель», Пугачева всех выгнала из студии

- В свое время вам довелось поработать и с Аллой Борисовной. Говорят, было весело?

- В это время как раз завершался монтаж фильма «Ирония судьбы-2», а финальной песни не было. И Константин Львович Эрнст попросил меня написать что-нибудь. А я как раз занимался «Фабрикой звезд-7» и был до такой степени загружен… В общем, песню «Метель» я написал буквально за полчаса.

Помню, у меня оставалась пара часов перед поездом в Москву. Я решил сесть поработать - вдруг придет какая-то идея. Наиграл мелодию... Потом примерно за сутки написал текст. Спел, отдал демозапись Константину Львовичу. Ему песня очень понравилась. Потом я решил: хорошо бы, если б ее спели Алла Борисовна и Кристина. Ведь и песня, и фильм - о преемственности поколений.

Кристину записывал я. А Алла Борисовна выгнала всех из студии (смеется) и записывалась сама. Я потом просто получил на руки трек. Мы быстро смонтировали. И эта песня попала в фильм… Вот так успели залететь в последний вагон...

Писать что-либо для Примадонны сейчас? Не знаю, есть ли смысл. Она завершила концертную деятельность. К тому же у нее и без меня хватает гениальных песен. А мне нужно поднимать свои проекты. Мне нравится создавать артистов, создавать звезд. Поэтому я стараюсь писать только для своих проектов. И не расходовать себя, не распыляться.  

Константин и Валерий: с улыбкой и песней вместе по жизни.

- Вы выступили музыкальным руководителем фильма «Стиляги». Не сложно ли композитору, который пишет поп-музыку, делать еще и джазовые аранжировки?

- Безусловно, эта работа для меня стоит особняком. Потому что она нетрадиционна - и по своей сути, и в музыкальном плане. К сожалению, оркестровая, джазовая музыка сейчас не очень востребована на радиостанциях. Поэтому я ею не занимался. Разве что какие-то фрагментики были. Скажем, в песне «Бриллианты» («ВИА Гра») или «Се ля ви» (Валерий Меладзе). А тут Валерий Петрович Тодоровский почему-то посчитал, что я способен сделать такую работу (улыбается).

Мы переработали первую песню - «Человек и кошка». Она понравилась Валерию Петровичу. В течение двух лет мы работали и над остальными. И еще год доводили все до ума… Сотрудничать с Тодоровским - огромное счастье и наука.

«Играю почти на всем, что звучит»

- Вы работаете над музыкой круглые сутки. А остается ли время на то, чтобы что-то еще и послушать? Есть ли у вас любимые исполнители?

- По долгу службы я слушаю разную модную музыку - мне необходимо быть в курсе событий. Поэтому слушаю много, но не как праздный слушатель, а как специалист - разбираюсь, как работают саунд-продюсеры, что нового придумывают музыканты. А одна из самых любимых групп, на которой мы с Валерой выросли, - Genesis. Вообще любимых исполнителей много, но в основном это артисты 80-90-х годов.

- Не было ли у вас желания самому выйти на сцену и спеть одну из своих песен?

- В новогоднюю ночь на Первом канале я спел в дуэте с Валерой. Мы исполнили песню Шарля Азнавура на русском языке. Но это была музыкальная шутка. А так у меня нет ни малейшего желания выходить на сцену. Даже когда у меня был творческий вечер, я вышел в финале, поклонился и убежал. Потому что на сцене должен быть артист. Я же - продюсер и композитор. Я не ищу публичности. Мне нравится, когда популярны мои песни и мои артисты. 

- На каких инструментах вы играете, какие мечтаете еще освоить?

- Владею практически всем, что звучит (улыбается). Я должен делать аранжировки, четко объяснять людям, что и где должно звучать, поэтому освоил практически все инструменты - струнные, ударные, клавишные, даже некоторые духовые. А учился я по классу скрипки и фортепиано, остальное осваивал сам, это не сложно. 

- Ваши дети проявляют какую-то тягу к музыке? И если что - возьметесь продюсировать их?

- Старшая дочка занимается, как и я когда-то в детстве, скрипкой. Младшая просто поет дома, ей всего 5 лет. А сыну - четыре, он очень любит музыку, особенно песни дяди Валеры (улыбается). Они еще совсем маленькие, поэтому говорить об их будущем рано. Но я не хотел бы их продюсировать. Вообще не хотел бы, чтобы они стали музыкантами. Потому что это очень тяжелая работа. Мне, как любому отцу, хочется, чтобы дети занимались чем-то более легким.

Фото Максима ЛЮКОВА

КСТАТИ

В чем секрет финансового успеха

- Константин, в одном из интервью вы как-то сказали, что деньги для вас имеют «десятистепенное» значение. Но сегодня вы - один из самых успешных композиторов и продюсеров. В чем секрет «денежного» успеха? Кстати, вы свои песни продаете или иногда все же дарите?

- Я свои песни и дарю, и дарил. Алле Борисовне Пугачевой - песню «Метель» для фильма «Ирония судьбы-2». Софье Михайловне Ротару, Полине Гагариной... Я не беру за песни денег и не сочиняю «на заказ». В основном пишу для своих проектов, которые формирую с точки зрения внешнего вида, менеджмента и в том числе с точки зрения музыки.

Что касается финансов - о деньгах я думаю, но только как о мериле успеха. Вот градусы, например, - это мерило температуры. Для того чтобы понять, какая температура в квартире, смотришь на градусник. Вот так же я смотрю на финансовые отчеты. Если ты делаешь все правильно - безусловно, денег больше. Если окружающие говорят: «Все гениально и замечательно», а денег меньше, значит, ты где-то промазал. Финансы для меня - лишь инструмент, не более того. Может, поэтому и зарабатываются деньги.