В Австралии большой резонанс вызвала новость о том, что на здании Сиднейской оперы будут транслировать рекламу лошадиных скачек, как сообщает ВВС. Критики говорят, что реклама азартных игр противоречит правилам оперы.
Но премьер-министр Австралии Скотт Моррисон считает, что такая реклама будет позитивно влиять на экономику и туризм в стране.
- Это одно из самых громких событий года. Почему бы не сообщить о нем на самом большом рекламном щите Сиднея? - заявил Моррисон.
Защитники оперы создали онлайн-петицию против размещения рекламного баннера на здании. За 3 дня ее подписали 150 тысяч человек. Тысячи людей собираются выйти на протест во вторник, 9 октября.
Пресс-секретарь ЮНЕСКО отказался пока что-либо комментировать, заявив, что организация изучает этот вопрос.
Ряд общественных деятелей также выступили против рекламы. Среди них лорд-мэр Сиднея Кловер Мур, которая заявила, что неприемлемо рекламировать азартную игру и жестокое поведение с животными.
Не первая реклама
На прошлой неделе Совет Сиднейской оперы отказался размещать на здании рекламу Кубка Эвереста, утверждая, что это "неуместная коммерциализация".
- У нас есть политика, которая защищает наш статус мирового наследия, - заявила исполнительный директор Луиз Херрон по радио.
Но премьер Глэдис Бериджиклиан отменила решение, и на парусах все же транслировалась реклама: слово "Эверест" и жокейский номер. Дирекция оперы признала эти символы коммерческим логотипом.
СПРАВКА
Сиднейский оперный театр открыли в 1973 году. На его создание ушло 17 лет и 102 миллиона долларов.
ООН признала здание "шедевром архитектуры 20-го века". А ЮНЕСКО в 2007 году внесла театр в список Всемирного наследия.
Ранее на парусах оперы часто появлялись проекции художественных и культурных событий - например, Vivid Sydney (Яркий Сидней) - ежегодный фестиваля света.
В 2015 году на оперном театре появился логотип национальной команды регби.
Читайте также другие мировые новости.