Пассажирский микроавтобус "Мерседес" с ривненской регистрацией на огромной скорости врезался в едущую впереди груженую фуру. Это произошло на автодороге Киев-Чоп около 10.30 в нескольких километрах от въезда в Житомир. В результате столкновения – 10 погибших (в том числе один ребенок 10-12 лет) и 10 травмированных (в том числе один ребенок 7 - 8 лет; он в крайне тяжелом состоянии, его оперируют в Житомирской детской областной больнице).
|
Корреспондент "КП в Украине", выехавший на место происшествия, увидел страшную картину: на обочине дороги лежали трупы. Передняя часть микроавтобуса, въехавшая в груженую фуру, была срезана вплоть до колес. При этом, у седельного тягача (фуры) лишь слегка погнулась дверь полуприцепа. Вокруг места происшествия суетились спасатели, полицейские и представители прокуратуры. Присутствовали также глава Житомирской облгосадминистрации Игорь Гундич и начальник Главного управления Нацполиции в Житомирской области Вячеслав Печененко.
Водитель фуры сидел в кабине своего автомобиля. Его била дрожь, он с трудом понимал адресованные ему вопросы. В результате расспросов удалось выяснить следующее: имя его – Александр. Он – тернопольчанин. Везет в Тернополь груз из Харькова. Стартовав от АЗС, ехал по "своей", правой, полосе набирал скорость. Вдруг ощутил сильный удар. Из поврежденной тормозной системы вышел воздух, тормоза заблокировались, и машина остановилась.
- Понял весь ужас случившегося когда вышел из кабины увидел врезавшийся в прицеп бус, кровь и услышал крики пострадавших… - выдавливает из себя Александр.
Руководитель ГУ Нацполиции в Житомирской области Вячеслав Печененко полагает, что вина в случившемся лежит на водителе пассажирского микроавтобуса. Вот, что он сообщил, отвечая на наши вопросы:
- Водитель маршрутки и все пассажиры сидевшие на передних сидениях, 10 человек, погибли. Сейчас мы устанавливаем обстоятельства, которые привели к этому страшному ДТП. Спросить пока что не у кого. Анализируем записи с камер видеонаблюдения АЗС, ищем свидетелей. Пока известно лишь то, что фура ехала от АЗС в направлении Житомира на небольшой скорости, и в нее влетела маршрутка с табличкой "Киев-Ровно" и с ровенскими номерами.
Я поинтересовался, сообщили ли родственникам погибших о случившемся. По словам В.Печененко, пока еще установлены личности не всех жертв трагедии. Работа в этом направлении продолжается. Следователи собирают вещественные доказательства с места происшествия, а также документы, которые имели при себе пассажиры микроавтобуса.
Как сообщил журналисту главврач Житомирского областного центра экстренной медицины и медицины катастроф Анатолий Сова, пострадавших доставили в Житомирскую областную больницу (4 человека), в Житомирскую областную детскую (один ребенок), а также в больницу Житомирского района.
Ребенок находится в очень тяжелом состоянии, и сейчас ему делают сложную операцию. Об этом по телефону непосредственно из операционной сообщил автору заведующий отделением интенсивной терапии областной детской Юрий Николаев.
По словам главврача Житомирской областной больницы Богдана Леськива, у троих пострадавших в ДТП, которые доставлены в реанимацию руководимого им лечебного учреждения, состояние тяжелое, у одного – средней тяжести.
Буквально день назад недалеко от Житомира на автодороге Житомир-Любар в р-не села Корчак маршрутка сообщением Житомир-Романов столкнулась с грузовиком-хлебовозом, выехавшим на встречную полосу движения (водитель уснул за рулем). В результате пострадали 2 человека. Их госпитализировали в Житомирскую Горбольницу №1. Одна из пострадавших, по словам начмеда больницы Игоря Кухарука, находится в тяжелом состоянии: у нее переломы верхних конечностей и множественные ушибы. Второму пострадавшему оказали медпомощь амбулаторно.
- Житомирская трасса – это трасса убийца, здесь люди погибают постоянно, - рассказал "КП" в Украине" эксперт по безопасности на дорогах Владимир Караваев, - по правилам дорожного движения - водитель, выезжая с АЗС на прилегающую к ней территорию, обязан пропустить проезжающие машины. Возможно, именно здесь и была допущенная ошибка, но я склоняюсь к тому, что допущена она была еще на стадии проектирования и строительства самой дороги.
Как рассказал Владимир Караваев, на Житомирской трассе масса нарушений – то светоотражающих знаков нет (затерлись уже), то разметки четкой, то предупреждающих знаков о наличии пешеходного перехода через 300 метров из-за чего часто людей сбивают.
- При выезде из АЗС должна быть полоса разгона – на нее выезжает машина и с нее съезжает уже на трассу. Есть она там или нет (она там есть – авт.), я пока не изучал местность, но… Грузовику необходим больший радиус, чем легковому автомобилю, когда он въезжает в поворот и возможно, водитель фуры не рассчитал этот радиус, и выехал на полосу, по которой уже ехала маршрутка. Но и это должны были учесть еще при планировании дороги. Кто прав и виноват судить рано, нужно понимать, что происходит с тем участком дороги, где случилась авария. Но я все же склоняюсь к тому, что допущенные ошибки при планировании или строительстве трассы и служат причиной такое количество аварий, - заключил Владимир Караваев.