Одна из самых жутких и кровавых аварий за последние десять лет произошла сегодня на Житомирской трассе – маршрутный автобус врезался в фуру, когда та выезжала из АЗС. Погибли водитель микроавтобуса, девять пассажиров, среди которых ребенок.
Официальных версий причины случившегося пока нет, но на обнародованных фото отчетливо видно – маршрутка пыталась затормозить за долго до столкновения, но увы.
- Житомирская трасса – это трасса убийца, здесь люди погибают постоянно, - рассказал "КП" в Украине" эксперт по безопасности на дорогах Владимир Караваев, - по правилам дорожного движения - водитель, выезжая с АЗС на прилегающую к ней территорию, обязан пропустить проезжающие машины. Возможно, именно здесь и была допущенная ошибка, но я склоняюсь к тому, что допущена она была еще на стадии проектирования и строительства самой дороги.
Как рассказал Владимир Караваев, на Житомирской трассе масса нарушений – то светоотражающих знаков нет (затерлись уже), то разметки четкой, то предупреждающих знаков о наличии пешеходного перехода через 300 метров из-за чего часто людей сбивают.
- При выезде из АЗС должна быть полоса разгона – на нее выезжает машина и с нее съезжает уже на трассу. Есть она там или нет (она там есть – авт.), я пока не изучал местность, но… Грузовику необходим больший радиус, чем легковому автомобилю, когда он въезжает в поворот и возможно, водитель фуры не рассчитал этот радиус, и выехал на полосу, по которой уже ехала маршрутка. Но и это должны были учесть еще при планировании дороги. Кто прав и виноват судить рано, нужно понимать, что происходит с тем участком дороги, где случилась авария. Но я все же склоняюсь к тому, что допущенные ошибки при планировании или строительстве трассы и служат причиной такое количество аварий, - заключил Владимир Караваев.
В реконструкции Житомирской трассы участвовал Международного банка реконструкции и развития. Обещалось что после проведенных работ, на трассе уменьшится количество аварий, но оно увеличились. Иностранные инвесторы удивлялись такому итогу работ и решили воочию проверить движение на трассе.
- Приехали немецкие специалисты и отправились изучать трассу. На подъезде к Житомиру они резко тормозят – корова вышла на дорогу, - рассказывает Владимир Караваев, - немецкие специалисты в шоке – что делает животное на скоростном шоссе, где скорость разрешена 110 км. Оказалось, что с левой стороны – населенный пункт, а с правой – пастбище, а перехода для скота нет. Животное захотело есть – идет через дорогу. Грубейшие ошибки допущены в планировании и строительстве этой трассы, а это как один из примеров того, какая опасность подстерегает водителя.