Им стала машина пусть и не уникальная по своим техническим характеристикам и возрасту, но зато способная похвастаться тем, что была «знакома» сразу с двумя президентами сверхдержав. Музей «Автовилль», расположенный в комплексе «Фьюжн-парк», построенном компанией «Интеко», был презентован москвичам в День города 7 сентября. Вскоре «Автовилль» будет открыт для регулярных экскурсий. В коллекции музея собраны шедевры автопрома со всего мира, по праву считающиеся достойным воплощений лучших достижений дизайнерской и технической мысли.
Некоторые автомобили сами по себе становились участниками знаменитых событий или соприкасались с людьми, вершившими судьбу мира. К такой категории относится и белый «Запорожец» 1972 года выпуска, верой и правдой долгие годы служивший будущему Президенту России Владимиру Путину.Судьба у этой машины по-настоящему захватывающая! Начнем с того, что попало это авто к семье Путиных благодаря счастливой случайности - выигрышу в лотерею. Вот как об этом рассказывает сам премьер-министр на страницах книги «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным»: «Как-то маме вместо сдачи в столовой дали лотерейный билет, и она выиграла «Запорожец». Я тогда учился на третьем, кажется, курсе... С деньгами в семье было туго, и решиться в этих условиях отдать мне машину казалось абсолютным безумием. Ведь можно было продать ее, деньги получить - три с половиной тысячи, не меньше. Можно было бы хорошо подправить семейный бюджет, но родители решили меня побаловать. Отдали «Запорожец» сыночку, и он на нем благополучно рассекал. Я на этом «Запорожце» все время ездил, даже на сборы».
И вот этот исторический во всех смыслах автомобиль Владимир Путин передал «Автовиллю». Глава «Интеко» Елена Батурина, создавшая музей, планирует развивать его, пополняя его коллекцию не менее интересными экспонатами.
В музее есть и BMW 326, признанный самым удачным немецким автомобилем предвоенных лет. А Alfa-Romeo 6C, находящаяся в экспозиции «Автовилля», была сделана по специальному заказу кабинета министров правительства Муссолини. Любопытно, что в ту пору высокопоставленные пассажиры предпочитали ездить на сиденьях с велюровой обивкой, считавшейся более престижной, чем кожаная. Поэтому кожей обито только место водителя. Есть в музее и «ЗИСы», и «ЗИМы», и «Москвичи», а также столь любимая советскими лидерами «Чайка». Символическим итогом 100-летнего периода развития мирового автомобилестроения можно считать автомобиль