Загрузить еще

Премьер-министр передал музею свой «ушастый» «Запорожец»

Премьер-министр передал музею свой «ушастый» «Запорожец»

Им стала машина пусть и не уникальная по своим техническим характеристикам и возрасту, но зато способная похвастаться тем, что была «знакома» сразу с двумя президентами сверхдержав. Музей «Автовилль», расположенный в комплексе «Фьюжн-парк», построенном компанией «Интеко», был презентован москвичам в День города 7 сентября. Вскоре «Автовилль» будет открыт для регулярных экскурсий. В коллекции музея собраны шедевры автопрома со всего мира, по праву считающиеся достойным воплощений лучших достижений дизайнерской и технической мысли.Но автомобиль - это не только арт-объект, чьи формы и технические характеристики вызывают восхищение. Автомобиль - это еще и свидетель истории. И дело не только в том, что, глядя на машины разных эпох, можно отслеживать общие тенденции и изменения моды.

Некоторые автомобили сами по себе становились участниками знаменитых событий или соприкасались с людьми, вершившими судьбу мира. К такой категории относится и белый «Запорожец» 1972 года выпуска, верой и правдой долгие годы служивший будущему Президенту России Владимиру Путину.Судьба у этой машины по-настоящему захватывающая! Начнем с того, что попало это авто к семье Путиных благодаря счастливой случайности - выигрышу в лотерею. Вот как об этом рассказывает сам премьер-министр на страницах книги «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным»: «Как-то маме вместо сдачи в столовой дали лотерейный билет, и она выиграла «Запорожец». Я тогда учился на третьем, кажется, курсе... С деньгами в семье было туго, и решиться в этих условиях отдать мне машину казалось абсолютным безумием. Ведь можно было продать ее, деньги получить - три с половиной тысячи, не меньше. Можно было бы хорошо подправить семейный бюджет, но родители решили меня побаловать. Отдали «Запорожец» сыночку, и он на нем благополучно рассекал. Я на этом «Запорожце» все время ездил, даже на сборы».Владимир Путин настолько привязался к своему «ушастому» «Запорожцу», что не забыл о нем, и когда стал Президентом России. Во время саммита «большой восьмерки» в 2006 году национальный лидер показал свою первую автолюбовь президенту США Джорджу Бушу.

И вот этот исторический во всех смыслах автомобиль Владимир Путин передал «Автовиллю». Глава «Интеко» Елена Батурина, создавшая музей, планирует развивать его, пополняя его коллекцию не менее интересными экспонатами.Но, разумеется, машина экс-Президента России - не единственное, на что стоит посмотреть в музее. Вся история автомобильной промышленности проходит перед глазами посетителя «Автовилля». Экспозиция музея охватывает временной интервал в 100 лет. Самый старый ее экспонат - автомобиль Darracq 1907 года выпуска, заставший расцвет и закат эпохи немого кино. А чуть более молодые собратья этого патриарха автопрома - Rolls-Royce 1921 года выпуска, Buick 57S 1932 года выпуска и Ford 1938 года выпуска - были свидетелями проведения первых гонок Париж - Монако.

В музее есть и BMW 326, признанный самым удачным немецким автомобилем предвоенных лет. А Alfa-Romeo 6C, находящаяся в экспозиции «Автовилля», была сделана по специальному заказу кабинета министров правительства Муссолини. Любопытно, что в ту пору высокопоставленные пассажиры предпочитали ездить на сиденьях с велюровой обивкой, считавшейся более престижной, чем кожаная. Поэтому кожей обито только место водителя. Есть в музее и «ЗИСы», и «ЗИМы», и «Москвичи», а также столь любимая советскими лидерами «Чайка». Символическим итогом 100-летнего периода развития мирового автомобилестроения можно считать автомобиль Rolls-Royce Phantom 2007 года выпуска.На первый взгляд может показаться, что скромный «Запорожец» теряется на фоне более именитых марок. Но он такой же представитель эпохи, как и они. И еще неизвестно, кто будет привлекать больше внимания посетителей - роскошные кабриолеты или дитя советского автопрома с необычной судьбой.