После расшифровки самописцев Boeing 737-800, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. В последние минуты полета между пилотами произошел конфликт по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации, пишет "Коммерсантъ".
По данным издания, совершая вторую попытку приземлиться, экипаж был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия — шквалистый ветер, постоянно меняющий направление. Из-за этого плохо работал автомат тяги, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.
Поэтому было решено заходить на посадку уже в ручном режиме. На высоте около 270 метров, не долетев при этом около шести километров до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA, задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя.
Как полагают эксперты, при этом экипаж не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При быстром переходе в этих условиях с автоматики на ручное управление, если летчик будет тянуть штурвал на себя, лайнер резко устремится вверх.
Самопроизвольный маневр самолета пилоты своевременно не распознали, вероятно, из-за усталости или отсутствия опыта. Когда скорость начала падать, в кабине произошел конфликт. Так, управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая штурвал от себя.
КАК ЭТО БЫЛО
В ночь на субботу в российском городе Ростов-на-Дону разбился пассажирский Boeing 737-800, на борту которого было 62 человека - 55 пассажиров, в том числе четыре ребенка, а также семь членов экипажа. Все они погибли. Среди пассажиров смертельного Воеіпп было восемь украинцев (в том числе 5-летний ребенок).
В самолете были в основном молодые люди в возрасте до 35 лет. Самой старшей погибшей украинке было 68.
ВЕРСИИ КРУШЕНИЯ
По предварительным версиям вероятной причиной катастрофы называли и плохие метеоусловия. При этом в российском Минтрансе, кроме погодных условий, возможными причинами падения самолета называли ошибку пилотов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен нечеловеческий крик
В распоряжении телеканала оказалась расшифровка последних переговоров экипажа самолета.
Падение самолета "Боинг", рухнувшего в ростовском аэропорту, могло начаться после отключения автопилота.
Об этом сообщает телеканал "Россия 1" со ссылкой на источник в комиссии по расследованию крушения. В распоряжении СМИ оказалась расшифровка переговоров экипажа самолета в последние секунды. На основе этих данных был сделан вывод, что перед заходом на второй круг "Боинг" поднялся на эшелон 1500 метров.