Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий:
- Не думаю, что экипаж был стеснен лимитом по топливу, - говорит эксперт. - То, что кружили два часа – они просто ждали улучшения погодных условий. Возможно, у них была на этот счет информация от диспетчеров. Об отказах на борту командир, насколько известно, не сообщал. Но возможно в какой-то момент пилоты оглянулись на расход топлива, поняли, что оно заканчивается, и тут уж садиться пришлось несмотря на сильный боковой ветер. Но это все наши предположения, не факты. Думаю, здесь роковое стечение обстоятельств. FlyDubai – компания с хорошей репутацией, "Боинг-737" - надежный самолет, "рабочая лошадка", которая выпускается тысячами и летает по всему миру.
Ранее сообщалось, что на месте крушения найдены "черные ящики".
КАК ЭТО БЫЛО
"Боинг" совершил первую попытку посадки в полвторого ночи 19 марта, после чего около двух часов летал над Ростовом и вырабатывал топливо. Пилоты выжидали благоприятного момента для повторного захода. При повторной попытке приземлиться самолет зацепился за взлетно-посадочную полосу, взорвался и полностью разрушился. На борту лайнера находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, все они погибли. Среди погибших - 18 мужчин, 33 женщины и 4 ребенка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент
О версиях авиакатастрофы "КП" рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях.
- Если самолет во время последнего захода на посадку попал в зону ливня, при попытке включить фары экипаж могло просто ослепить. Есть такой эффект. Не видели землю. В авиации есть такая поговорка: "Нет земли, нет земли, полный рот земли". Командир в последний момент пытался увести борт, но не успел. Я бы сказал, что такая линия поведения больше присуща иностранным пилотам. Я не один год работал за границей как пилот, хорошо знаю систему. Там у командира гораздо больше полномочий, чем у нас. В России у экипажа большие погодные рамки на принятие тех или иных решений. Зарубежные специалисты в большем количестве ситуаций могут принимать собственные решения. Я не знаю пока, насколько опытный экипаж. Если молодые пилоты, могли и не справиться.