Расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании "Когалымавиа", разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину авиакатастрофы. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные близких к расследованию источников, фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор.
По данным издания, катастрофическая ситуация на борту развивалась так быстро, что пилоты, управлявшие самолетом, скорее всего, также не успели среагировать на нее. Поэтому бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден.
По данным источников, самописец показал, что на протяжении всего полета, а он продолжался чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет управлялся автопилотом. После взлета он почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон.
"Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась", - говорится в материале.
Издание также отмечает, что если самолет действительно развалился за считанные секунды, на развитие чрезвычайной ситуации мог не успеть среагировать и его экипаж. Уже установлено, что перед катастрофой пилоты не связывались с наземными службами,поскольку на борту не возникало никаких проблем.
А когда они появились, летчики, очевидно, были заняты тем, что пытались удержать в воздухе падающий самолет. Кстати, для того чтобы обозначить причину происшествия, пилотам было необязательно выходить на голосовую радиосвязь с землей. Достаточно было нажатием кнопок передать закодированные общепринятые сигналы бедствия: 7500 - теракт или захват, 7600 - потеря связи или 7700 - иная аварийная ситуация. Однако у них не хватило времени даже на это.
Напомним, утром в Санкт-Петербург вылетел третий самолет с останками жертв авиакатастрофы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Где могла быть заложена взрывчатка
Версии катастрофы над Синаем.
ВЕРСИЯ 1
Таинственные дыры в хвостовой части фюзеляжа
В интернете появились фотографии, на которых отчетливо видны пробоины в фюзеляже с вывернутыми наружу краями. Можно предположить, что это - дыры от поражающих элементов взрывного устройства.
На одном фото видны небольшие отверстия на внутренней стороне двери аварийного выхода хвостовой части "Аэробуса". Такие отверстия могли бы проделать, к примеру, шарики от подшипников. Террористы часто используют их в качестве поражающих элементов.