17 ноября
Загрузить еще

Моряков, пять дней находившихся в ледовом плену в Охотском море, освободили

Моряков, пять дней находившихся в ледовом плену в Охотском море, освободили
Фото: Сегодня ледокол "Адмирал Макаров" освободил моряков Фото: Игорь НОВИКОВ

Безрадостно встретили Новый год больше четырехсот членов экипажей научно-исследовательского судна «Профессор Кизеветтер», плавбазы «Содружество» и судна с актуальным названием «Берег Надежды». Еще 30 декабря они увязли в каше из мелкобитого крошеного льда в 11 милях от побережья Хабаровского края в Охотском море. В тот же день они легли в дрейф и попытались выбраться самостоятельно – на следующий день, 31 декабря, капитаны судов поняли, что попытки безуспешны, и сообщили о своем бедственном положении в ближайший спасательно-координационный центр.

- Продуктов, воды и топлива на судах достаточно для безопасного пребывания моряков в море на несколько дней, - заверили тогда в МСЦП Южно-Сахалинска. - В бедственном положении никто не находится. На помощь судам вышел спасатель «Ирбис». Ему осталось дойти около 50 миль.

Однако «Ирбис», дойдя в тот же день до района дрейфа, остановился у кромки льда – появилась опасность, что и спасатели здесь застрянут. Тогда же приняли решение отправить на помощь морякам два ледокола: «Магадан» и «Адмирал Макаров». Кстати, последний – самый мощный из тех, что есть в наличии у Дальневосточного морского пароходства. Он выдвинулся из порта Де-Кастри Хабаровского края.

- «Магадан» мы ожидаем к 2 часам ночи 2 января. Он ближе к ним находится и постарается освободить суда. Со всеми у нас есть прямая связь, все телефоны есть. Жизнеобеспечение на всех судах полностью работает - питание, вода и медицинское обеспечение там не требуют никаких дополнительных оперативных мер, - заявил тогда министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Ледокол «Магадан» подошел точно в срок, но помочь запертым судам так и не смог - толщина торосистых льдов в Охотском море в некоторых местах доходит до двух метров. «Магадан» оказался неспособным проломить такой лед, и сам едва не стал пленником коварного участка.

А 3 января, что называется, влипли еще два корабля – траулер «Антон Гурин», приписанный к порту Санкт-Петербурга, и траулер «Мыс Елизаветы». Оба судна подали сигнал бедствия в один день.

Надежда осталась лишь на настоящий морской танк «Адмирал Макаров». И вот наконец во вторник, 4 января, он прибыл на помощь. Всю ночь экипаж ледокола расчищал путь для судов – к утру удалось высвободить «Мыс Елизаветы». «Антон Гурин» самостоятельно смог покинуть льды.

- Ледокол пришел в точку, где суда оказались в ледовом плену. Экипаж выполнил свою работу по расчистке морского пути, - сообщили в МСЦП.

«Макарову» пришлось пробиваться через десятибалльный лед, к тому же, погода этому не способствовала – сильно штормило и постоянно сыпал снег. Температура воздуха в районе бедствия составляла 14-17 градусов ниже нулевой отметки.

Сейчас, еще четыре судна остаются во льдах («Магадан» теперь тоже придется спасать), но их экипажам ничего не угрожает. Расчистка пути – дело ближайших часов.

Напомним, с моряками, застрявшими в Охотском море, по телефону связался премьер-министр Владимир Путин. Он пообещал капитану плавбазы «Содружество» Григорию Зателепе, что спасатели в скором времени «начнут движение в их сторону». «Я сейчас только что разговаривал с капитаном «Адмирала Макарова» (ледокол, пришедший на выручку морякам). Ему потребуется определенное время для того, чтобы доработать с «Мысом Елизаветы» (другой корабль, застрявший во льдах). Там судно тоже попало в беду - часа два ему нужно на работу с «Мысом Елизаветы», а потом они направятся к вам, - сказал он. - Обещали к утру по московскому времени быть у вас».