Выброс угольно-газовой смеси на шахте Скочинского произошел в воскресенье в 18.56.
В этот момент под землей на километровой глубине находились 252 человека и большую часть работников шахты горноспасателям вывели на поверхность живыми и невредимыми. Двоих шахтеров обнаружили через несколько часов после аварии. К сожалению, спасти их не удалось, сейчас горноспасатели ищут трех оставшихся под землей шахтеров.
- Работа шахты остановлена. Судьба 3-х горняков остается не известной.
Их поиски продолжаются. К спасательным работам подключили 10 отделений военизированной горно-спасательной службы Минуглепрома и 5 реанимационно-поисковых групп. - сообщает пресс-служба МЧС Украины.
Тем временем, Госгорпромнадзор создал специальная комиссия для расследования причин аварии. Комиссию возглавил начальник управления организации госнадзора в уголепроме Евгений Степановский.
К делу подключилась и прокуратура Донецка, возбудившая уголовное дело по статье 272 часть 2 "Нарушение правил безопасности при проведении работ с повышенной опасностью, повлекшее за собой гибель людей". По этой статье виновным может грозить до 8 лет за решеткой.
Напомним: последняя крупная аварии в Украине произошла именно на шахте им. Скочинского считай ровно год назад - 8 июня. Тогда внезапный выброс угля и газа унес жизни 13 горняков.
Нынешняя авария случилась на том же участке - на 2-й западной лаве! К слову, год назад прокуратура Донецка уже возбуждала уголовное дело по статье 272.
Но следствие до сих продолжается и виновные еще не наказаны.
Произошедшая трагедия заставила многих задуматься о мистических совпадениях.
ЧП под землей опять случилось в выходной день!
Как гласит статистика - за прошедшие 19 лет все крупнейшиеа аварии в стране происходили именно в праздничные дни.
Правда, эксперты находят этому рациональное объяснение - в красные дни шахтеры торопятся выполнить наряд побыстрей и поэтому частенько сквозь пальцы смотрят на правила безопасности.
Комментарий специалиста
Виктор НИКОЛИН, доктор технических наук, лауреат Госпремии Украины в области снижения травматизма при разработке выбросоопасных угольных пластов, профессор кафедры аэрологии и охраны труда ДонНТУ:
- В данном случае можно говорить только об одной причине - человеческий фактор, который я предпочитаю называть анти-человеческим. Думаю, что в момент взрыва, происходила какая-то выемка угля, не исключено что производились работы для подготовки пласта к сотрясательному взрыванию (его производят, чтобы выпустить из породы смертоносный для шахтеров - газ-метан и тем самым обезопасить дальнейшую работу).
После аварии, которая произошла на Скочинского в прошлом году, было решение о том, что нужно проводить это сотрясательное взрывание. Но я с ним категорически был не согласен.
Еще в 1954 году, эксперты в области аэрологии (науки о выбросах-прим.) пришли к выводу, что делать это категорически запрещено по целому ряду причин!