Из-за карантина киевляне стали хуже платить за коммунальные услуги. Общий долг жителей города перед всеми коммунальными предприятиями вырос до 6 млрд грн, а уровень оплаты снизился на 15-40%.
Чтобы простимулировать сидящих на карантине граждан, вовремя платить за коммунальные услуги, в Киевской городской администрации решили провести онлайн пресс-брифинг руководителей столичных коммунальных предприятий. По очереди они усаживались перед камерой и жаловались на несознательных горожан, которые не хотят оплачивать коммуналку.
По словам директора СП "Энергосбыт" коммунального предприятия "Киевтеплоэнерго" Константина Лопатина, в марте уровень расчетов за тепло был на 15% хуже, чем в тот же период прошлого года. В марте долг киевлян увеличился на 250 млн грн и суммарно достиг почти 2 млрд грн.
Еще хуже обстоит дело с расчетами за воду. Как заявил директор расчетного департамента "Киевводоканала" Валерий Люлин, сейчас киевляне платят на 25% хуже.
А сложнее всех, судя по всему, тем коммунальщикам, которые вывозят бытовые отходы. Директор "Киевкоммунсервиса" Максим Ляшкевич говорит, что граждане кот орые сидят на карантине стали производить еще больше бытовых отходов, чем раньше. А вот платят за их вывоз все хуже и хуже – уровень оплаты составляет 60-70% в зависимости от потребителей.
Представители коммунальных служб напомнили, что льготный период оплаты, за который не начисляется пеня, продлен до 30 апреля, но попросили по возможности оплатить коммуналку за себя и тех родственников, которые не умеют пользоваться интернет-сервисами для оплаты.
Кроме того, все коммунальные службы просят обращаться к ним через онлайн-сервисы в социальных сетях – для этого они увеличили штат работников, которые будут общаться с клиентами через Интернет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Коммуналка, субсидии, больничные и обмен валют во время карантина