14 ноября
Загрузить еще

Офисный планктон перестал пить кофе и есть гамбургеры

Офисный планктон перестал пить кофе и есть гамбургеры

Экономический кризис негативно сказался на ресторанах быстрого питания. Как отмечают участники рынка, в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем их выручка упала на 10-20%, а по отдельным заведениям — на 30-40% - передаёт «Дело».

Некоторые компании уже начали закрывать свои заведения. В первую очередь это коснулось ресторанов и кафе с высокими расходами на аренду. После Нового года работать рестораторам станет еще сложнее.

По словам эксперта Ольги Насоновой, в наихудшем положении оказались рестораны со средним чеком в пределах 100-150 гривен. «Аудитория таких заведений — средний класс, который больше всего пострадал от кризиса. Это офисные работники, сотрудники банков, строительных, консалтинговых и инвестиционных компаний», — говорит Насонава.  Такие заведения потеряли до половины своей выручки. «Если раньше нормальным считался дневной выторг на уровне 20-25 тысяч гривен, то сейчас он составляет 10-14 тысяч», — утверждает эксперт.

В сегменте «рестораны быстрого обслуживания», по данным «Дело», в первую очередь кризис ощутили традиционные фастфуды. В заведениях, которые предлагают комплексное питание, спрос снизился на 20-25%. Серьезно пострадали кофейни — падение спроса здесь составило до 40%.

Чтобы хоть как-то привлечь либо удержать посетителей, многие сети ввели мораторий на повышение цен, а некоторые отважились на понижение. «Цены мы не поднимаем. По отдельным позициям мы их снизили. Ведь рост цен может привести к еще более существенному снижению спроса, в чем мы не заинтересованы», — поясняет представитель одной из крупных сетей ресторанов быстрого обслуживания.