Глава правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов рассказал о работе госкомпании и планах ее руководства. Интервью с руководителем компании опубликовал сайт "УНИАН".
У Кравцова спросили, будут ли решать "проблему с билетами на популярные направления в сезон отпусков и в праздники". По его словам, количество перевозок увеличивают ежегодно, но не могут удовлетворить спрос.
- Особенно на популярных направлениях. Пытаемся решать эту проблему дополнительными поездами. Но в пиковые периоды эта проблема не решается. Также надо отметить, что даже при большом спросе пассажирские перевозки остаются убыточными. Это говорит о неправильной модели. У нас высокий спрос, но при этом низкие цены, которые не покрывают себестоимость перевозок. Не говоря о капитальных вложениях. С гнужно что-то делать. Поэтому мы поднимаем вопрос на уровень государства – нам нужно переходить на модель договора с публичных услуг. Это означает, что "Укрзалізниця" должна предоставлять услуги государству не ниже себестоимости, что позволит увеличить парк и сделать услугу по перевозке безубыточной для компании, - отметил он.
По словам Кравцова, количество поездов нужно увеличить на 15–20%, тогда праздничные периоды пройдут спокойно.
- Сейчас у нас есть около трех тысяч вагонов, нужно еще примерно пятьсот. Мы видим решение этой проблемы не только в закупке вагонов, но и в переходе на скоростной режим, - уточнил глава компании.
Кравцов заявил, что для развития "Укрзализныци" нужны деньги. Их могут выделить иностранные бизнесмены, выкупив часть акций. Если копания выйдет на открытый рынок, появится контроль со стороны частных инвесторов.
- Мое видение АО "Укрзализныця" — ориентация на IPO (первичный выпуск акций компаний на бирже, — Ред.), продажа части акций на открытом рынке. При этом так, чтобы государство сохранило контроль над ключевым активом, но были привлечены частные инвесторы, которые дали бы деньги на развитие компании, - уточнил Кравцов.
Кравцов считает правильным выход на открытые рынки. Инвесторами, по его словам, могут стать международне логистические или железнодорожные компании.
Он также поддержал выход на открытые рынки.
- Вы знаете, что мы недавно разместили облигации. Это было наиболее успешное размещение квазисуверена Украины за последние восемь лет. Это — очень хороший опыт для компании. С другой стороны, это — оценка украинских государственных активов. Второй подход — потенциальными инвесторами могут стать крупные международные логистические или железнодорожные компании, - отметил Кравцов.
По словам Кравцова, при выходе на открытый рынок мелкие инвесторов начнут вкладывать деньги, учитывая цену акций.
- Относительно большого стратегического партнера, то будет ощущаться большее влияние на АО "Укрзализныця". Хотя УЗ сможет получить пользу в виде новых технологий, методов управления, подходов, международной поддержки конгломератов, - подчеркнул он.
В 2018 году глава "УЗ" зарабтал 6,847 миллиона гривен. По его словам, в частных компания на аналогичных должностях зарабатывают и больше.
- У меня принципиальная позиция - все члены правления "Укрзалізниці" должны подавать декларации. За 2018 год я задекларировал 9,7 миллиона гривен доходов. Но зарплата за пять месяцев 2017-го мне была выплачена в 2018 году, потому что со мной контракт был подписан лишь в начале 2018 года из-за бюрократических процедур. Поэтому 9,7 млн грн - это зарплата не за 12 месяцев, а за 17 месяцев, - отметил Кравцов.
По словам Кравцова, его предшественники, работавшие до 2014 года, получали зарплату около двенадцати тысяч гривен.
По словам Кравцова, о поездах со скоростью 250 км в час по всей Украине можно только мечтать. Для скоростных поездов нужно переоборудовать пути, а это огромные затраты, которые, по его мнению, не окупятся. Однако небольшие подвижки есть.
- Мы рассматриваем вопросы улучшения сообщения Киева с городами в радиусе двести километров. Это - Черкассы, Житомир, Чернигов. Например, в Черкассы существует электрифицированная линия, но тридцать километров - не электрифицировано. Поэтому в Черкассы поезд курсирует три с половиной часа. Сейчас рассматриваем возможность сокращения времени поездки в трех и менее часов. Также хотим сократить время поездки в Харьков и Львов. Планируем достичь стабильного времени - около четырех с половиной часов. Сегодня время следования поезда из Киева по этим направлениям составляет около пяти часов, - уточнил Кравцов.
Кравцов оценил остатки на складах "УЗ" в шесть миллиардов гривен. По его словам, ненужное покупали из-за "договорняков на местах".
- Сейчас на складах находится остатков на более чем шесть миллиардов гривен. Это - запчасти, материалы и так далее. И все это потому, что закупали не то, что нужно. Почему? Потому что были "договорняки" на местах. Были свои поставщики и закупали товары на несколько поколений вперед. Нужно провести инвентаризацию. Может случиться так, что в документах заначаться остатки, а реально их нет, - отметил Кравцов.
Напомним, "Укрзализныця" обещает запустить поезд на Берлин.
Тем не менее, в системе Prozorro можно найти другие многомиллионные тендеры на подарочные наборы по 3-4 тысячи гривен за штуку.