14 ноября
Загрузить еще

На дворе кризис? Открывай свой бизнес!

На дворе кризис? Открывай свой бизнес!
Фото: - Вкусно поесть у нас любят при любой финансовой погоде!

Финансовый кризис заставляет практически все компании сокращать расходы. Многие из нас могут попасть под сокращение. Но, как говорят специалисты, кризис - это лучшее время для начала собственного бизнеса, в который вы очень верите. Многие известные сегодня великие компании, такие как Microsoft или Apple, были созданы в периоды кризиса. Какие возможности открываются перед отечественными предпринимателями?

Что в почете?

Во время кризиса нужно внимательно смотреть по сторонам и обращать внимание на то, как меняются структуры расходов простых людей. Это может открыть перед вами новые возможности. Согласно опросам, уже более половины украинцев начали экономить. Люди отказываются от покупок дорогих вещей, отдавая предпочтение чему-то подешевле.

Естественно, в таких условиях открывать модный бутик или дорогой ресторан не стоит. Зато помочь людям сэкономить самое время.

Простой пример. Еще год назад с приходом холодов в пятницу вечером найти свободный столик в кафе в центре Киева было невозможно. Нужно было заранее звонить и заказывать. При этом многие заведения выставляли условие - сумма заказа не может быть меньше 100-150 гривен на человека. Но сейчас ситуация изменилась: во многих заведениях не проблема найти свободные места, и от вас не требуют заказывать половину меню, можно просто выпить чашку кофе или бокал пива.

И таких примеров много. Автодилеры и магазины бытовой техники устраивают небывалые распродажи, в интернет-магазинах цены тоже снижаются до минимума. В общем, идет борьба за каждого покупателя. Мы решили составить перечень идей для начала собственного бизнеса.

Это стоит обдумать

Несмотря на кризис, люди не перестанут есть. Со спадом деловой активности многим вчерашним менеджерам среднего звена бизнес-ланчи в кафе и ресторанах станут не по карману. И тут есть два способа заработать. Во-первых, можно открыть точку по продаже какой-то снеди, которой можно перекусить на ходу. Кстати, компаний, которые продают уже готовые бизнес-решения, в Украине достаточно. Второй вариант - это организация доставки обедов в офисы. Если вы сможете установить конкурентные цены и найдете хорошего повара, то успех вам гарантирован.

Идем дальше. Даже во время кризиса украинские водители вряд ли пересядут из собственных легковушек в общественный транспорт. В то же время автомобили ломаться не перестанут. Но от ремонта и обслуживания на официальном сервисе многие начнут отказываться. Поэтому частная СТО, которая разместится даже в гараже, может приносить неплохой доход.

В связи с дороговизной земли найти место для своей мастерской не всегда реально, и есть смысл задуматься над возможностью выезда к клиенту. В этом случае можно обойтись телефоном и несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков с личным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их под конкретный заказ.

Если у вас в районе негде поменять резину, то считайте, что напали на золотую жилу. Два раза в год возле будочек с надписью «Шиномонтаж» выстраиваются очереди желающих «переобуться». И если весной этот процесс растягивается на март-апрель, то, как только выпадает первый снег, очереди собираются на несколько часов. В прошлом году многие мастерские работали круглосуточно. Да и не в сезон работы хватает - пробитую шину поменять или колесо просто потребует балансировки. Почему бы не воспользоваться спросом?

Изменится структура потребительского спроса и в сегменте электроники и бытовой техники. Интернет-пользователей с каждым годом становится все больше, в связи с этим все больше людей предпочитают заказывать ноутбуки, фотоаппараты и бытовую технику в сетевых магазинах. И если раньше основным поводом для покупки было удобство выбора, то сейчас - более низкие цены.

Еще вариант. Естественно, большой популярностью будут пользоваться магазины дешевой одежды и продающие всякую бытовую мелочь. Поэтому форматы «Все по 3 (5, 7, 10 - нужное подчеркнуть) гривен» будут приносить неплохую прибыль.

По оценкам некоторых специалистов, во время кризиса у людей появится много свободного времени и они снова начнут читать. Тут вывод очевиден: можете попробовать продавать книги. Хотите, организуйте интернет-магазин, а при возможности - реальный.

А за это не стоит браться

Намного меньше шансов заработать на красоте и здоровье. Вряд ли уволенный менеджер среднего звена пойдет в модный спортивный комплекс или тренажерный зал. Вместо этого он достанет из шкафа старенькие кроссовки, тренировочный костюм и начнет бегать.

Вряд ли увеличится количество посетителей и в дорогих салонах красоты. Сейчас намного больше шансов заработать у маникюрш и парикмахеров, которые принимают дома или выезжают к клиенту. Экономя на аренде, они могут предложить более демократичные цены.

КСТАТИ

Кто разбогател на кризисе

В конце Первой мировой войны Корнелиус Вандер Старр оставил службу в автостраховой компании в Калифорнии и уехал в Японию работать клерком в Тихоокеанской почтовой пароходной компании. В 1919 году в разгар послевоенного кризиса он основал страховую компанию American Asiatic Underwriters, известную теперь как American International Group. Это именно та компания, которую правительство США во время нынешнего финансового кризиса фактически национализировало, заплатив за акции более 80 миллиардов долларов.

На пике кризисе появился и Хью Хефнер, владелец знаменитого журнала Playboy. Во время Корейской войны в 1953 году он разругался со своим работодателем из-за прибавки к жалованью. Хлопнув дверью, Хью организовал свой журнал, взяв за основу многое со своей прошлой работы, но добавив фотографии обнаженных красоток. И как оказалось, не прогадал.