Нынешнее правительство, похоже, своей фишкой выбрало решение транспортных проблем страны. Но просто ремонтировать уже существующие дороги чиновникам не интересно. А вот если обычный ремонт и реконструкцию назвать громким словом, то на этом уже можно попиариться.
Премьер-министр Владимир Гройсман в Facebook написал, что Украина намерена участвовать в проекте создания транспортного коридора Go highway, который соединит скоростной дорогой Балтику и Черное море.
"Трасса GO Highway. Транснациональный коридор, который соединит украинские черноморские порты Одессы и Николаева с польскими портами на Балтийском море в Гданьске и Гдыне", – отметил он.
По мнению премьера, проект очень важен для логистики, он упростит и удешевит перевозки грузов от Балтийского до Черного моря.
"В Украине проходит около 1 тыс. км дороги. В 2019 г. продолжим масштабные ремонтные работы. Закладываем на эти цели 4 млрд грн.", – сообщил он.
Несмотря на красивое название, которое придумали нынешние чиновники, этот проект далеко не нов. Ему скоро исполнится 6 лет. Еще в начале 2013 года мининфраструктуры инициировало создание международного транспортного коридора "Балтийское море - Черное море" в Минске в ходе заседания координационного совета по развитию перевозок грузов в данном направлении. Этот коридор нужен для торговли между странами Северной Европы и государствами, которые расположены в Черноморском бассейне, на Южном Кавказе и Центральной Азии.
По сути проект Go highway предусматривает реконструкцию уже существующих украинских дорог от Николаева до польской границы.
По территории Украины этот коридор будет проходить по трассе М-14 от Николаева до Одессы, затем - по трассе М-05 от Одессы в Умань, затем - по трассе М-12 от Умани до Тернополя и дальше - по трассе М-09 от Тернополя через Львов к украинской-польской границе. В планах по этому маршруту оборудовать четырехполосные дороги, которые будут проходить вне населенных пунктов.
По словам транспортного эксперта Александра Кавы, на сегодня готова только дорога М-05, которая имеет четыре полосы движения. В прошлом году были проведены работы на участке Львов-Тернополь.
В этом году планируется провести ремонт на дороге от Тернополя до Хмельницкого и начнется капитальный ремонт и реконструкция дороги от села Голосков к границе Хмельницкой и Винницкой областей.
Правда, окончательная реализация проекта может растянуться на несколько лет. Польская сторона будет строить свой скоростной участок от Варшавы до украинской границы в период с 2021 по 2025 год. Дорога S17 пройдет из Варшавы через Люблин до Гребенне. Протяженность участка дороги от Люблина до украинской границы составит около 120 км. А участок Варшава-Люблин уже практически достроен – его сдача запланирована на конец этого года.