5 ноября
Загрузить еще

Новые тарифы на проезд: почему мы не протестуем

Новые тарифы на проезд: почему мы не протестуем
Фото: Теперь проезд везде по 8 гривен. Фото: facebook.com/groups/109913539203815

Потому что, во-первых, этот рост оказался беспрецедентным: плюс 100% в один день - такого себе до сих пор не позволяла ни одна служба.

Во-вторых, с напоминанием об этом подорожании мы сталкиваемся не пару раз в год (как с подорожанием жд-билетов), не раз в месяц (как с коммуналкой), и не раз в несколько дней (как с подорожанием продуктов), а по несколько раз в день. То есть два, три, четыре раза в день, покупая жетон в метро или талон в трамвае, каждый киевлянин получает на руки красноречивое напоминание о том, что городские власти его в грош не ставят и плевать на него хотели.

Данное подорожание – необоснованное, наглое и циничное. Власти даже не потрудились как-то его обосновать, ограничившись общими фразами об убыточности коммунального транспорта, необходимости поднять зарплаты персоналу и обновить подвижной состав. Но!

Во-первых, во всей Европе, в которую мы так стремимся, коммунальный транспорт является дотационным. И основная задача коммунальщиков – не содрать последние деньги с пассажиров, а сделать так, чтобы люди с комфортом могли добраться как минимум до работы и обратно.

Во-вторых, каким образом коммунальный транспорт является убыточным, если маршрутки за 5-6 гривен, работающие в той же столице, умудрялись быть прибыльными? С 14 июля с такими тарифами в маршрутках, естественно, пришлось распрощаться – еще одно спасибо горадминистрации.

В-третьих, реплика о повышении зарплат не выдерживает никакой критики. Стоимость проезда подняли на 100% и "вчера". А зарплаты обслуживающему персоналу собираются поднять в лучшем случае на 10% и "завтра". Недаром водители разбегаются по ближайшим заграницам как тараканы, и в регионах автобусы и троллейбусы уже попросту некому водить.

В-четвертых, подвижной состав на большинстве столичных маршрутов не менялся со времен "тоталитарного прошлого". Новые вагоны – с кондиционерами, телевизорами и современными компостерами – появились разве что на линии скоростного трамвая, но они ломаются практически через день! И через день люди в час-пик за свои 4 гривны ходили пешком по несколько остановок, потому что, если кто запамятовал, у трамваев такая специфика: встал один – стоят все. А теперь тот же самый пешеходный маршрут пассажиры скоростного осваивают за 8 грн.

Эта наглость вызывает всеобщее возмущение, но… тихое. Пассажиры ругаются с кондукторами, кассирами, водителями маршруток, но не выходят протестовать под ВР по примеру тех же бляхарей. Почему?

На самом деле все очень просто: для любого протеста нужны организаторы, движущая сила. А эта движущая сила появляется, когда есть деньги. А деньги появляются, когда есть определенное лобби. В случае с теми же бляхарями – это бизнес, который за 1-1,5 тыс. евро регистрирует авто на иностранных номерах на литовскую фирму и ввозит его в Украину. В масштабах страны – это миллионы евро.

В случае с повышением тарифов на проезд движущей силы, способной организовать протесты, нет. К тому же, минувшие четыре года научили украинскую власть подобные негативные решения принимать летом, когда протестные настроения минимальны. Вернутся люди с дач, огородов и отпусков, а город уже полтора месяца по новым тарифам ездит! Поздно протестовать. В полном соответствии с нашумевшим наглым заявлением Шкиряка - "повоняют и успокоятся".

Впрочем, киевская власть уже не заморачивается даже с тем, чтобы подождать, когда "успокоятся". Столичный мэр Виталий Кличко заявил о своих очередных "мэрских амбициях" сразу же после подорожания проезда.

Еще один плевок.

Киевляне уже не успевают утираться.