Исследований и книг, как добиться успеха, много. Увы, в них нет ответа на главный вопрос. А все потому, что секрета успеха нет. В этом убежден Ричард Сент-Джон, автор книги "Большая восьмерка" и организатор самого масштабного исследования успешных людей. Писатель и бизнесмен поговорил с 500 миллионерами и чемпионами из разных сфер и вывел 8 правил, которые сделали их лучшими в своем деле. Богатство приложилось потом.
Точнее, это даже не любовь, а страсть к своему занятию. Не работа по найму с 9 до 18 по будням - в ожидании, когда закончится смена. Наоборот, желание работать дольше, продуктивнее и лучше. Хоть в выходные, хоть ночью.
"Единственный путь к подлинному удовлетворению лежит через работу, которую вы считаете выдающейся. А единственный путь к тому, чтобы работа стала выдающейся, лежит через вашу любовь к своему делу", - цитирует писатель Стива Джобса, основателя компании Apple.
Автор книги взял интервью и у нынешнего президента США Дональда Трампа. "Мне просто нравится то, что я делаю, а если вы любите свое дело, вы будете отдаваться ему целиком. И тогда люди говорят: "О-о, да ты парень с амбициями", - рассказал он. Интересно, как Трамп относится к своей нынешней работе?
Задача в том, чтобы на 80% получать от своей работы удовольствие. Остальные 20% - рутина, без которой невозможно. Если соотношение иное, вы занимаетесь не своим делом, считает писатель.
Труд - плата за вход на территорию успеха, и все успешные люди независимо от сферы деятельности упорно работают, пишет автор исследования.
"Мы работали над своей поисковой системой по 24 часа в сутки. Одного вдохновения для успеха недостаточно. Он на 90% состоит из работы до седьмого пота", - считает сооснователь Google Ларри Пейдж.
Все успешные люди работают дольше других. Но трудоголиками их назвать нельзя. Они скорее трудолюбы. Потому что получают радость от работы.
Известный инвестор 86-летний Уоррен Баффет, один из самых богатых людей планеты, мог бы давно отойти от дел, но любовь к своей работе не дает ему это сделать. Он говорит: "Когда каждое утро я направляюсь в свой офис, мне кажется, будто я иду в Сикстинскую капеллу писать фрески". А вы чувствуете что-то подобное по дороге на работу?
Главный соперник на пути к успеху - вы сами. Научитесь бороться с собой. Во-первых, нужно ставить амбициозные цели. Во-вторых, устанавливать жесткие сроки.
"Режиссер Джеймс Кэмерон часто говорит: "Чем труднее задача, тем мне интереснее". Решение неимоверно трудных проблем, связанных с созданием киноэпопеи "Титаник", вознесло его на вершину мировой кинематографической славы, принеся ему кучу "Оскаров", - пишет Ричард Сент-Джон.
Подталкивают достигать большего и другие факторы. Например, конкуренция.
Большинство людей распыляются. Хотят попробовать себя во всем. В итоге знают обо всем, но понемногу. Успешные люди, наоборот, концентрируются на чем-то одном. Но становятся в этом деле лучшими. Всемирно известный велосипедист Лэнс Армстронг плохо играет в мяч, но кому есть до этого дело, пока он крутит педали быстрее всех?
Концентрация касается и выбора главной цели, и реакции на отвлекающие факторы, возникающие в пути. Писатель Стивен Кинг говорит: "Если вы хотите быть писателем, то у вас в кабинете не должно быть телефона и уж точно не должно быть ни телевизора, ни дурацких отвлекающих видеоигр. Если есть окно, завесьте его шторой или спустите жалюзи".
Если вы не писатель, а офисный работник, то это не всегда возможно. Но ограничить все, что отвлекает от главной задачи, под силу многим.
Бизнес - очень креативная штука. И творчества у предпринимателей даже больше, чем у художников. Потребитель не любит банальности. Всем подавай что-нибудь свежее и неординарное. В голову идеи просто так не приходят. Успешные люди научились слушать и воспринимать идеи других. А потом использовать их в своих интересах.
"Я постоянно учусь у успешных людей, поэтому теперь ношу с собой записную книжку и пару ручек на случай, если в одной из них закончится паста. А еще при мне все время находится маленький цифровой диктофон. И скажу вам честно: если мне когда-нибудь придет в голову выдающаяся идея, уж я не дам ей упорхнуть", - пишет Ричард Сент-Джон, который сам много лет работал в рекламном бизнесе и имеет несколько профессиональных наград.
С каждым днем становитесь лучше - вот аксиома, которую знают все успешные люди. Суперзвезда гольфа Тайгер Вудс сказал: "Спросите себя 31 декабря: стал ли я играть лучше, чем 1 января этого же года? Если ответ положительный, значит, год был успешным. И если вы будете работать в таком же режиме всегда, то за каждый год подниметесь на одну ступеньку вверх".
Чтобы стать лучше в своем деле, нужно постоянно практиковаться, оттачивать навыки. Поэтому, если вы сейчас пишете бизнес-план для собственной жизни, на обложке должно быть слово "Самосовершенствование", - подчеркивает автор книги.
Посмотрите на списки американских миллиардеров, и вы поймете, что большинство из них заработали состояния, предоставляя людям необходимые им услуги. Билл Гейтс предлагает нужное нам программное обеспечение, Сэм Уолтон дает скидки в сети своих магазинов Wal-Mart. Некоторые становятся миллионерами, предлагая людям хорошие бюджетные товары, как основатель международной сети гипермаркетов IKEA Ингвар Кампрад, который продает мебель миллионам потребителей.
Чтобы заработать много денег, недостаточно просто делать то, что любите, уверен Ричард Сент-Джон. Нужно предлагать людям то, что им нравится. В конце концов, они платят вам за ваши услуги. И чем больше им эти услуги нравятся, тем больше они готовы платить.
Все успешные люди совершали ошибки. Без них никак. Но кто-то долго переживает. А кто-то отряхивает грязь с пиджака и снова принимается за дело.
"Неудача иногда причиняет боль. Выбор за вами: вы можете научиться чему-то или тихо ползти на кладбище. Это ваш университет, если вы решаете усвоить урок и двигаться вперед. Это ваше кладбище, если вы опустите руки и отступите. Даже если вы не любите учебу, она значительно лучше, чем смерть. Поэтому многие успешные люди воспринимают неудачи как свои университеты", - подытоживает автор книги "Большая восьмерка".
70% украинских семей ведут общий семейный бюджет. Но, как правило, у каждого остаются деньги на личные расходы. Чтобы муж до копейки отдавал всю зарплату жене, можно представить только в самых отчаянных женских мечтах.
Общесемейные траты обсуждаются загодя и сообща. Но нужно ли давать отчет о покупках, сделанных из собственной заначки?
- Все зависит от договоренности в паре, - говорит Ольга Свежакова, эксперт этикета и коммуникативных навыков. - А то получится, как в анекдоте про мышек, которые нашли мешок пряников и поделили, а потом одна предложила: "Давай сначала съедим твое, а потом - каждый свое".
Договориться о пороге личных трат предлагают и остальные опрошенные "КП" эксперты. Например, все покупки свыше 10% от семейного бюджета должны быть одобрены второй половиной.
Обязательно должны оговариваться кредиты.
- По закону это общее обязательство супругов, поэтому лучше советоваться с партнером, - напутствует Павел Козловский, специалист по управлению личными финансами.
|