Эксперты и аналитики утверждают, что такие ниши есть. Они объясняют, что если компания внедряет инновационные технологии и способна привлечь внимание клиентов собственными продуктами и нестандартными методами их продвижения, то свободные ниши обязательно найдутся.
Отдельно в этом плане хотелось бы выделить молодую компанию Prime Broker. Она вышла на рынок летом прошлого года, однако за полгода уже успела приятно удивить многих экспертов в сфере финансов. Prime Broker, в отличие от первых шагов многих других брокеров, не стал устраивать громких презентаций с приглашениями звезд шоу-бизнеса, кино и спорта. Такой шаг можно назвать абсолютно правильным, ведь здравомыслящие эксперты просто не поверят тому, что известные спортсмены или киноактеры действительно ведут успешную торговлю на Форекс.
Представители Prime Broker объяснили, что компания постепенно, шаг за шагом, планомерно занималась реализацией собственных технологических решений и инвестиционных проектов. При этом в прессе инвестпроекты и технологические решения нового брокера получили однозначное определение – ноу-хау инвестиций и интернет-торговли.
Грамотность маркетинга заключается в реализации актуальных потребностей потенциальных клиентов, а не в громкой рекламе.
Маркетинговая стратегия, избранная молодым брокерам, можно смело охарактеризовать как весьма непривычную как для РФ, так и для стран СНГ. Здесь не было никаких громких рекламных акций, не звучали обещания сверхвысоких прибылей, не устраивались "тусовки" с большим количеством знаменитостей, расхваливающих то, о чем они сами имели достаточно смутное представление. Иными словами, в маркетинговой стратегии Prime Broker не было ничего такого, что так любят использовать многие брокеры.
Между тем аналитики издания "Биржевой лидер" и Академии Masterforex-V выделили в маркетинговой стратегии этого брокера несколько принципиальных моментов. В частности, для Prime Broker неприемлем выход на финансовые рынки с непроверенными, сырыми продуктами. Все они тестировались в режиме онлайн целевыми потребителями – опытными инвесторами и трейдерами.
Брокер предложил своим клиентам счета доверительного управления (СДУ) – инновационный продукт, обладающих целым рядом уникальных возможностей как для трейдеров, так и для инвесторов. Продукт такого рода обязательно нуждается в "обкатке", равно как и любая другая технологическая новинка, ведь пользователи должны иметь возможность сперва разобраться в специфике новинки. Не стоит забывать, что СДУ из-за характерных особенностей является достаточно сложным продуктом для среднестатистического клиента Форекс-брокера. Соответственно, инвесторам и управляющим сперва нужно понять, как вообще нужно работать с СДУ, и какие возможности открываются здесь перед ними.
При этом такой подход в Prime Broker решили применить ко всем своим сервисам и продуктам, а не только лишь к счетам доверительного управления. Как раз по данной причине первым этапом выхода брокера на рынок стала отшлифовка до автоматизма всех без исключения бизнес-процессов, а также налаживание корректной работы служб. Следует признать, что здесь все получилось и это могут подтвердить многие эксперты. Следующим шагом Prime Broker стало подключение множества платежных инструментов. Помимо этого, брокер получил лицензию у финансовой комиссии VFSC и обеспечил телефонной поддержкой всех своих клиентов как в России, так и в других странах.
Как уже говорилось выше, Prime Broker вышла на рынок всего лишь полгода назад, однако у компании, невзирая на столь молодой возраст, уже есть престижная награда, полученная по итогам московской финансовой выставки Financial Expo 2016. В частности, эксклюзивная разработка брокера – счета доверительного управления – была признана лучшей инвестиционной технологией. В таком признании нет ничего удивительного, поскольку в Prime Broker продумано, тщательно и грамотно с финансовой точки зрения подошли к развитию собственного бизнеса, выбрав в качестве ориентира интересы инвесторов и трейдеров.