7 ноября
Загрузить еще

Проезд в маршрутках могут поднять до 10 гривен: "Водители – хамы, в салонах – грибок. За что платить больше?"

Проезд в маршрутках могут поднять до 10 гривен:
Фото: Фото: Максим ЛЮКОВ

В столице рост начался еще в декабре

Цены в столичных маршрутках начали расти еще в декабре. Коснулось это не всех маршрутов, да и рост был неравномерный - где-то на 50 копеек, где-то на гривну. И теперь одни киевляне платят за проезд все еще пять гривен, а другие - уже семь. Перевозчики тем временем угрожают - в ближайшие несколько месяцев стоимость проезда может взлететь еще на несколько гривен.

- Дорожают запчасти на авто, топливо, а значит, и мы вынуждены поднимать цены на проезд, - традиционно оправдываются перевозчики.

Но глядя на то, как в час пик маршрутки забиваются под завязку, сложно поверить, что работают себе в убыток. Даже по непрофессиональным подсчетом доход с одной машины в день составляет несколько тысяч гривен. А за месяц? Неужели все это уходит на запчасти и топливо?

По мнению представителя Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Николая Красовского, столь стремительный рост цен на проезд в маршрутках происходит из-за того, что оплата происходит наличными и этот оборот никак не контролируется.

- Водители маршрутных такси зачастую не выдают талоны за оплаченный проезд пассажирам. А значит точная сумма заработанных денег неизвестна. Это так называемый "черный нал", который расходится по чужим карманам. Соответственно, никто из этих денег не платит налоги. Деньги уходят высокопоставленным чиновникам, которые "крышуют" этот бизнес, - говорит он. - А значит, и не удивляйтесь, если вскоре за поездку по городу киевлянам и гостям столицы нужно будет заплатить и 10 грн. 

Грозятся подорожанием и на пригородных маршрутах.

- У нас маршрутка до Киева два раза за полтора месяца дорожала! Сначала на гривну, и вот теперь - еще на четыре! то есть с 9 - до 14 гривен! И это за десять километров! Причем первые пять км стоят 5 гривен, по городу едем, а как только за окружную выехали - так те же пять километров стоят уже 9 гривен! Мало того - водитель сказал, что к концу месяца еще поднимут цену! - возмущается жительница  Святопетровского Инна, которая ежедневно ездит в Киев на работу.

В Харькове  добавят "по гривночке", а в Черкассах "полтинник"

Тенденция, наметившаяся в столице, "расползлась" и по другим городам Украины.

На днях в трамваях, троллейбусах, а также в метрополитене Харькова пассажиры зачитывались обращениями перевозчиков. Настоящий крик души - на 1 гривну проезд нужно повысить, чтобы наземный и подземный транспорт (сейчас проезд в метро стоит 3 гривны, а в троллейбусах и трамваях - 2,5 грн.) продолжил работать, а его сотрудникам платили зарплату. И в конце: отнеситесь с пониманием к росту тарифа. Хоть это пока проект, но харьковчане уверены – скоро цена поднимется.

- Сегодня на проезд в месяц я трачу около 240 гривен – добираюсь в ледяном трамвае до метро, отогреваюсь уже на более-менее теплой станции. По моим подсчетам, с повышением придется платить на 60 гривен больше. Сумма, в принципе, и не такая уж большая, осилю, хотелось бы комфорта, что ли, - говорит харьковчанин Михаил Пущенко.

У харьковских транспортников комфорта в трамваях и троллейбусах с повышением цен не обещают, однако говорят, что оно позволит сохранить частоту выхода на маршрут. В профсоюзе городского наземного электротранспорта рассказывают - причин повышения цены две.

- С 1 января вступает в силу закон об увеличении минимальной зарплаты до 3200 гривен, что приведет к увеличению фонда оплаты труда и обязательных отчислений. Кроме того, НКРЭУ исключила городской транспорт из перечня организаций, которым тариф за электроэнергию установили наравне с населением (стоимость электричества повысится с 1,29 до 2,21 гривны за киловатт. – Авт.), - говорят в профсоюзе.

Жителям Черкасс буквально на днях придется готовить для оплаты проезда большую сумму. С 21 января с 4 гривнами вместо 3-х придется расстаться в маршрутке, а с 28 января на 50 копеек – до 2 гривен – подорожает троллейбус. В мэрии говорят: в последний раз тарифы в пересматривались еще в 2011 году.

А вот жители города с решением властей не согласны.

- Может лучше оптимизировать графики и маршруты проезда транспорта, чтобы меньше водителей нанимать и, в результате повысить оставшимся з/п и сэкономить на энергоресурсах? С утра и вечером как в консервной банке находишься, а днем по 10 штук сразу в одну сторону полупустые гоняют. Тогда и 3 грн. хватит с головой, - считает черкащанин Владимир Манко.

На Львовщине начали с междугородних рейсов

За проезд в маршрутках львовяне платят 4 гривны, в трамваях и троллейбусах - по 2 гривны. Стоимость не менялась последние два года. Так что на фоне роста минимальной заработной платы и курса доллара перевозчики встрепенулись и вновь затянули знакомую песню о пересмотре тарифов. Правда, в мэрии успокаивают – стоимость маршруток пересматривать не будут. А вот цена билета на трамвай или троллейбус может вырасти в ближайшем будущем.

Зато на межгороде пассажиры платят уже на 10-12% больше. 

- Мы вынуждены поднимать цену на проезд в связи с поднятием с начала 2017-го минимальной заработной платы до 3200 грн., ростом цен на горюче-смазочные материалы, подорожанием запчастей, - сообщили в Ассоциации перевозчиков Львовщины.

Пассажиры такому решению, понятное дело, не рады.

- Посмотрите, в каких условиях мы ездим в маршрутках: зимой холод, летом жара, грибок на стенах, вечная грязь, - сетуют жители райцентра Жолква (Львовщина). – Добавьте к этому нарушение графика движения и водителей-хамов. За что тут платить больше?

Транспортники спохватились и сразу же пообещали улучшить условия перевозки, правда, не уточнив каким именно образом. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Херсоне цену поднимут в два раза 

Повышение платы за проезд в городском транспорте коснется и Херсона. Здесь в скором времени цены на проезд в троллейбусах и автобусах поднимутся почти в 2 раза: в маршрутках придется платить 5 гривен вместо 3, а в троллейбусах – 2,50 вместо 1,25.