До конца 2015 года украинские банки должны были перепроверить идетификационные данные своих клиентов. Блокировать карты с сомнительными переводами никто банки не просил. Об этом сказано в разъяснении пресс-службы НБУ.
В НБУ отметили, что украинцам последнее время начали приходить письма от их банков, в которых указывалась необходимость пройти идентификацию. Эта процедура обычно выглядела так: клиент являлся с паспортом в отделение банка, где его данные сверяли с базой. Регулятор просит банки провести именно идентификацию клиентов. Блокировки карт физических лиц никто не требовал, подчеркнули в Нацбанке.
- Мы понимаем, что прохождение идентификации требует от граждан Украины затрат определенного времени. Однако это значительный шаг на пути борьбы с мошенничеством и отмыванием денег. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этому процессу. Это международная практика - банки должны знать своих клиентов, как физических, так и юридических лиц. В первую очередь, это помогает в борьбе со схемными операциями и отмыванием средств, - сказано в сообщении НБУ.
Останнім часом громадяни почали отримувати листи від банків стосовно проходження ідентифікації. Наприклад, банки просили...
Опубликовано Національний банк України 25 февраля 2016 г.Сами же банки заявили, что количество карточных мошенников возросло за прошлый год увеличилось вдвое. Об этом сообщила "Finance.liga".
В прошлом году убытки банков от карточных мошенников составили 181 миллион гривен. Всего в стране было проведено транзакций на 1,232 триллионов гривен.
Аферисты участили "развод" клиентов банков по телефону.
- В 94% случаев злоумышленники представляются сотрудниками банков. При этом 60-65% клиентов банков добровольно сообщают свои данные преступникам, - рассказала прессе заместитель директора, руководитель форума безопасности Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА Олеся Данильченко.