СМИ наперебой публикуют новости о том, что украинские банки начали блокировать банковские карты своих клиентов за "странные" доходы, ссылаясь на требования НБУ. В частности, речь идет о постановлении №417 "Об утверждении положения об осуществлении банками финансового мониторинга", в котором подробно на 97 страницах излагается порядок этого самого мониторинга. Только один нюанс – данное постановление датировано 26.06.2015 года, а вступило в силу с 3 июля – то есть больше полугода назад! Что же изменилось в последние дни?
В самих банках уверяют: ничего! И понятия не имеют, почему эта информация всплыла именно сейчас, да еще и подается как сенсация.
- Единственным основанием приостановки сотрудничества с клиентом для банка является подозрение в мошенничестве или преступлении, - разъяснил "КП" в Украине" руководитель пресс-службы ПриватБанка Олег Серга. – У каждого банка есть определенный алгоритм выявления подозрительных транзакций. При этом надо понимать: во-первых, блокируется не карта, а транзакция. Во-вторых, это крайне редкие единичные случаи – речь идет о сотых долях процента. В этом случае транзакции проверяется и после подтверждения легальности клиенту приносятся извинения.
Серга привел цифры, из которых наглядно видно, насколько редки эти случаи. В частности, из 18 миллионов карт ПриватБанка, ни по одной из них не поступали жалобы на блокировку карт по вышеуказанным причинам.