24 октября из "Борисполя" в Москву улетел последний самолет. За ним воздушные ворота захлопнулись. Авиасообщение между Украиной и Россией прекращено. А что будет с людьми, которые обслуживали рейсы к северному соседу? Этот вопрос "КП" в Украине" задала разным авиакомпаниям.сидоре
Оказалось, WizzAir перестал летать в Россию еще в апреле. Поэтому нынешний запрет правительства там восприняли относительно безболезненно.
- Бортпроводников и пилотов перевели на другие рейсы. Никого не сокращали, - заверили в WizzAir. - Да, количество рейсов уменьшилось. Было 16, стало восемь. Но на людях это никак не отразилось. Их перевели на базы компании в другие страны (Польшу, Кипр, Германию, Великобританию, Венгрию), и теперь они работают там.
В украинской "Мотор Сич" ситуация совсем иная. Ее работникам уезжать некуда. Директор авиакомпании Геннадий Маслов рассказывал, что у компании был единственный рейс за рубеж, который приносил наибольшую прибыль, и тот закрыли. Теперь придется сокращать штат, загонять самолеты в ангар, потому что пересаживать экипажи на внутренние маршруты не имеет смысла - они убыточны.
- Мы зарабатывали только на Москве! За счет этих денег платили зарплату по всей фирме, а теперь содержать ее не за что, - жалуется Маслов. - И наше предприятие не единственное, которое оказалось в такой ситуации. Все эти взаимные санкции - забивают крышку гроба нашей авиации.
Но при этом его заместитель Игорь Костюк настроен более оптимистично. Он считает, что "Мотор Сич" сможет открыть новые рейсы и пересадить пилотов на них. Тогда люди не будут сидеть дома, а самолеты простаивать в ангарах. Правда, какие направления взамен московскому окажутся столь прибыльными, Костюк не уточнил.
Так же оптимистично настроены и в МАУ, где уверяют, что нашли выход из ситуации.
- Полеты в РФ составляли не более 7% от общего объема перевозок авиакомпании за год. Поэтому запрет на выполнение этих рейсов не является для МАУ чем-то драматическим. Мы уже перенаправили ресурсы по другим направлениям, например, в Минск, Ереван, Стамбул. Также добавили в расписании новые рейсы: Киев - Ивано-Франковск, Харьков - Кутаиси. При этом еще изучаем и другие рынки, - сообщили "КП" в Украине" в МАУ.
По данным компании, до запрета она выполняла порядка 3400 рейсов в год между пунктами в Украине и РФ (из Киева в Москву, Санкт-Петербург и Калининград и из Одессы - в Москву и Санкт-Петербург). По этим маршрутам она перевозила около 350 тысяч пассажиров.